Византийское ювелирное искусство в новой коллекции avgvst jewelry

Содержание
  1. «Патрики» в Москве и на Урале
  2. ЦУМ и Instagram
  3. Мастерская в квартире
  4. Копия неверна
  5. Работа и бизнес
  6. Слоган о себе

«Патрики» в Москве и на Урале

Открыв шоу-рум, Наталья задумала полноценный магазин. «Я сидела в одной из самых классных кофеен в Екатеринбурге, в месте, которое мы называем уральскими Патриками, потому что там много ресторанов и кафе, есть где погулять. Я тогда решила: если и открывать магазин, то только здесь, буквально в соседнем помещении. Тогда оно было занято, но были надежды, что может освободиться. Собственник уже сдал часть в аренду той самой кофейне, и мы начали его уговаривать сдать вторую часть нам». Со временем владелец действительно решил съехать, и в 2016 году место занял Avgvst. Ремонт обошелся в 2,5 миллиона рублей, на первом этаже открыли магазин, а на втором разместился офис. Брянцева говорит, что сама часто там бывает и общается с покупателями, а продавцы из-за близости к офису всегда в курсе всех новинок.

ЦУМ и Instagram

Украшения Avgvst из некоторых бюджетных коллекций также можно купить в сети парфюмерных супермаркетов «Золотое яблоко». Изначально Наталья вообще не планировала открывать точки в торговых центрах и корнеры в больших магазинах, но представители сети обратились к ней сами. «Они хотели, чтобы у них в ассортименте появились украшения, и так получилось, что весь топ-менеджмент „Золотого яблока“ носит наши вещи и любит нас. Так что нас буквально уговорили и создали все условия, чтобы украшения Avgvst появились в магазинах сети». В Москве изделия марки также можно найти в ЦУМе. Брянцева говорит, что сложнее всего оказалось договориться о встрече с занятыми байерами магазина, а в остальном корнер бренда открылся там довольно легко. «Заплатить нам не предлагали. Мы просто показали украшения и упаковку байеру ЦУМа, и она оценила качество».

Сейчас Avgvst продает полторы тысячи украшений в месяц через сайт и все магазины, при этом на онлайн приходится примерно 30 % покупок. Средний чек составляет 8 500 рублей. Использовать новые каналы дистрибуции Брянцева не собирается, она планирует увеличивать объем продаж в офлайн-точках и запустить новый сайт бренда. Использовать Instagram в качестве одного из способов продажи изделий Наталья тоже не хочет. Она делает упор на качественный контент, не сотрудничает с блогерами, а публикации стала продвигать только после того, как социальная сеть изменила алгоритм показов пользователям.

Маленькие независимые марки, которые как раз делают ставку на ручную работу и продажи через Instagram, своими конкурентами Брянцева не считает. По ее мнению, покупательницы, скорее, выбирают между украшениями Avgvst, новым платьем или парой туфель, так как эти вещи стоят примерно одинаково. Крупные ювелирные бренды, выпускающие изделия большими тиражами, она также не относит к своим конкурентам. «Как правило, когда покупатель приходит к нам, он осознанно выбирает авторский дизайн

Все ждут от ювелирных изделий какой-то уникальности, а марки, которые продаются в каждом торговом центре, потеряли важное свойство украшения — оно перестало быть индивидуальным и личным», — говорит Наталья.

Мастерская в квартире

Первые изделия Наталья пыталась делать в своей екатеринбургской квартире: переоборудовала рабочий стол под верстак и купила необходимые материалы. Чтобы не тратиться на драгоценные металлы, она просто переплавила весь свой и мамин ювелирный лом, какие-то ненужные украшения отдавали друзья. Но от идеи домашнего производства пришлось отказаться: для работы над ювелирными изделиями требовались горелка и специальное вентилируемое помещение. Поэтому основная работа велась в мастерской, а дома Брянцева делала только восковые прототипы. Сначала украшение лепится из воска, потом с него снимается резиновый слепок. Воск нагревается, вытекает из получившейся формы, и тогда в нее можно заливать металл. «В начале были изделия, которые я вручную вырезала из восковок и обрабатывала бормашиной. Полировку и шкурение я тоже пыталась делать дома, но это было не очень удобно. Гораздо проще было прийти в мастерскую и поработать там», — объясняет основательница марки.

Копия неверна

Наталья говорит, что сейчас ее представление о минимализме трансформировалось. Делать небольшие и ничего не значащие геометричные изделия ей уже неинтересно, украшения становятся более скульптурными, объемными, яркими и ироничными. Брянцева считает, что сейчас появилось много ювелирных марок, которые выпускают минималистичные сережки-треугольники, и так Avgvst перестает быть уникальным.

Недавно ювелирная сеть Sunlight практически полностью скопировала кулоны Avgvst в форме леденцов. На фотографии, размещенной на сайте сети, изделия были расположены так же, как и на снимке трехлетней давности в инстаграме Avgvst. Брянцева отправила в Sunlight досудебную претензию, но на момент интервью ответа на нее не получила. Она не исключает, что руководство сети даже не знает о таком нечестном заимствовании идеи. Креативный отдел мог увидеть изделие у нее в инстаграме и предложить свою, более дешевую версию, при этом скопировал даже рекламную кампанию кулонов.

Работа и бизнес

Довольно долго Наталья совмещала изготовление ювелирных изделий с работой в маркетинговом агентстве. «У меня не было такого, чтобы я накопила денег, инвестировала в свое дело и резко уволилась, — говорит основательница марки. — Я получала заявку на сайте, делала что-то под заказ и потом отдавала клиенту. При такой схеме нет необходимости в больших денежных вливаниях и постоянном присутствии в мастерской». Брянцева говорит, что проблем с совмещением двух работ у нее не было. «В мастерской я могла что-то делать до ночи и не уходить, пока все не закончу. Но для меня это было в удовольствие, как отдых от офисной работы. Я скорее ждала, когда приду в мастерскую, нежели уставала от этого. При этом заниматься маркетингом мне нравилось не меньше — это моя профессия, мое образование».

Слоган о себе

Брянцева вспоминает, что четыре года назад, когда марка только появилась, носить ювелирные изделия считалось немодным, даже наоборот, в какой-то момент очень модным стало не носить никаких украшений. «Это происходило потому, что все, что делали раньше, не отражало современных тенденций и общественных запросов, — говорит основательница Avgvst. — Роскошь перестала быть актуальной. Люди стали одеваться скорее незаметно, чем напоказ, и украшений, которые бы соответствовали такой одежде, в принципе не было». Наталья считает, что как раз сделала «ювелирную униформу»: серьги, кольца и кулоны, которые можно надеть с белой рубашкой, серым свитшотом, голубыми джинсами и черными брюками.

В какой-то момент появился слоган бренда, точно отражающий его концепцию: «Украшения для девушек, которые не носят украшения». «Я просто пыталась в каком-то релизе сформулировать, о чем наша марка, и случайно придумала этот слоган, — вспоминает Брянцева. — Он приглянулся журналистам, сработал, когда мы только отправляли первые релизы. Идея понравилась и покупателям. До сих пор мы часто слышим его в магазине от наших покупательниц, получаем с заказами письма, где пишут „Я и есть та самая девушка, которая не носит украшения“».

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит