Таблица размеров головных уборов

Содержание
  1. Моделирование и конструирование головных уборов
  2. Виды женских шапок
  3. Кожаная шапка
  4. Женские меховые шапки
  5. Вязаные шапки для женщин
  6. Немного о традициях, с ней связанных
  7. Шапки в современном обществе
  8. Актуальная палитра
  9. Появившиеся в XIX веке: котелок, федора, трилби, канотье, порк-пай, хомбург, ковбойская, бретонская и тирольская шляпы
  10. Критерии выбора шляпы
  11. Откуда она появилась?
  12. Есть ли название у этой шапочки? Какое?
  13. XVIII век
  14. К
  15. Появившиеся в Средние Века: широкополая шляпа, панама, сомбреро, гаучо, ток, феска
  16. Какие бывают шапочки?
  17. Т

Моделирование и конструирование головных уборов

Одно из первых осознанных стремлений человека – предохранение головы от неблагоприятных воздействий природы – заставило его создать защитный покров для головы. Это означало появление головного убора с его важнейшей функцией – защитной.

В истории костюма головной убор прошел путь от украшения до выражения индивидуальности своего обладателя.

В соответствии с климатическими, географическими и историческими условиями жизни людей головной убор менялся от легких сооружений из лыка, плетеного камыша до сложных конструкций из шкур, войлока и других различных материалов, выполнение которых, требовало последовательного исполнения разнообразных приемов.

В процессе эволюции общества (развитие классовых отношений, экономики и духовной жизни людей, изменение условий труда и быта) изменялись и формы головных уборов.

В настоящее время при разработке моделей головных уборов учитывают общее направление моды, наличие новых материалов, использование новых видов оборудования, применение новых технологий.

Виды женских шапок

На сегодняшний день подобрать стильный аксессуар на голову, который подчеркнет креативный стиль и одновременно станет защитным элементом от холода и ветра, не составляет особого труда. Ведь дизайнеры не перестают экспериментировать, предлагая интересные новинки и совершенствуя тренды прошлых лет. Но прежде чем разобраться, какие виды шапок бывают, стоит ознакомиться с самыми популярными тканями, из которых их шьют:

  1. Виды женских зимних шапок из флиса. Одним из самых удачных материалов для зимы считается флис. Он обладает свойством термозащиты, поэтому часто используется для пошива спортивных аксессуаров.
  2. Шерстяные. Универсальным выбором стали модели из шерсти. Эта ткань подходит и для периода межсезонья, и для холодов. Более приятной и внешне аккуратной альтернативой считается кашемир.
  3. Замшевые. Если ваш повседневный стиль отвечает романтическому женственному направлению, то актуальным выбором будут головные уборы из замши. Но такие изделия больше подходят для демисезонного периода, поскольку капризны для носки в мокрую погоду.

Кожаная шапка

Практичные и очень разнообразные решения представлены из кожи. Женская кожаная шапка надежно защитит от дождя, ветра и снегопада. Главным различием зимних и демисезонных моделей выступает подкладка. Для более теплого периода дизайнеры предлагают аксессуары с подкладом из хлопка и шелка. На зиму актуальны утепленные фасоны на меху, байке, флисе. В моде любые модели, к которым относиться и мужской стиль – кепка, бейсболка, фуражка из кожи

Чтобы добавить оригинальности образу обратите внимание на вариант с отделкой мехом, стеганой строчкой, тесненным узором, лаковым верхом

Женские меховые шапки

Аксессуары из меха – это не только надежная защита в самые сильные холода, но и эффектное дополнение образа. В тренде как натуральные, так и искусственные изделия. Однако стоит учитывать, что синтетический ворс быстрее изнашивается и менее практичен. Очень красиво смотрятся женские шапки из меха разной фактуры, например, каракуля и норки. В моде монотонный дизайн из шерсти одного вида животных. А самыми доступными, но не менее стильными считаются комбинированные модели из меха и кожи, замши, текстиля. Меховые головные уборы удачно впишутся как в повседневный лук, так и на выход.

Вязаные шапки для женщин

Оригинальный и даже уникальный вариант можно найти в коллекциях головных уборов из пряжи. Такие модели делятся на фабричные и hand-made. Чтобы акцентировать креатив и неординарность стиля, остановитесь на изделиях ручной работы. Самым эффектным элементом в дизайне выступает узор. Повседневные виды женских вязаных шапок часто дополнены фактурными косами, аранами, теневыми рисунками. В тренде меланжевая пряжа и техника крупной вязки. Вязаное полотно может выступать и подкладом для меховых или кожаных головных уборов, что часто встречается в линейке романтического стиля.

Немного о традициях, с ней связанных

Лишь с 1990-х годов квадратная академическая шапочка стала основным головным убором студентов, окончивших высшее учебное заведение. Причём, выдавали эту одежду лишь государственные вузы, в частных школах этой практики никогда не было. На каждой шапке внутри было вышито имя хозяина. А связано это с одной интересной традицией.

После получения диплома о высшем образовании, студенты собирались перед университетом и одновременно подкидывали свои шапочки вверх, таким образом, отдавая дань школе за полученные знания. После этого, каждый мог найти свой головной убор по вышитой на нём фамилии.

Значение имеет не только шапка, но и кисточка, которая её украшает. Ведь расположена она там не просто так. Кисточка имеет необычное название лирипип. Студенты должны носить её справа конфедератки, а те, кто уже сдал все экзамены и дожидается получения диплома – с левой стороны. Иногда справа налево лирипип перекидывается именно на вручении диплома. В некоторых учебных заведениях у студентов отличников кисточки не чёрного, а красного или золотого цвета, кроме того, они длиннее на 10–12 см, чем стандартный лирипип.

Шапки в современном обществе

Если рассмотреть любое указанное выше название головных уборов, можно сделать вывод, что только единицы дошли до современного мужского общества. Из указанных моделей не утратили свою актуальность шляпы – Федора, Трибли, Бейсболка, Кепи, Фуражка, Гангстерская шляпа, Твидовая и Соломенная шляпа. Также сегодня на пике популярности меховые, вязаные и объемные шапки.

Дизайнеры различают мужские головные уборы на несколько групп. Например, бытовые изделия для повседневной носки сдержанных и лаконичных моделей. Есть также шапки специального назначения, которые предполагают профессиональный и спортивный дизайн (например, бейсболка, каска, академические шапочки, пилотки, фуражки и т. п.). Также специалисты предлагают модели для всех сезонов года – демисезонные, летние и зимние варианты.

Актуальная палитра

Чтобы ваши весенние образы получались по-настоящему модными, нужно учесть каждый нюанс, в том числе и актуальную гамму оттенков! Так совпало, что модная палитра получилась насыщенной и разнообразной – вам будет из чего выбрать!

Если вы агитируете за универсальность аксессуаров, присмотритесь к модным классическим оттенкам, которые с завидной легкостью вписываются в любой лук. Среди таких цветов представлены бежевые, кремовые, светло-серые, коричневые и темно-синие тона.

Не стоит исключать и яркую палитру

В весеннем сезоне особое внимание стоит обратить на розовую гамму, которая богата как нежными, так и яркими оттенками. Неизменно в тренде солнечный желтый, алый и оранжевый цвет

В холодной палитре дизайнеры также избрали несколько безусловных фаворитов. Такая честь выпала мятному, светло-бирюзовому и лазурному цвету.

Очень по-весеннему выглядят головные уборы в лимонном исполнении.

Среди принтов лидерами стали цветочные, радужные, градиентные, клетчатые, тропические мотивы и очаровательный горошек.

Появившиеся в XIX веке: котелок, федора, трилби, канотье, порк-пай, хомбург, ковбойская, бретонская и тирольская шляпы

Котелок (англ. Bowler hat, Derby hat)

Принадлежность: мужская или женская шляпа.

Верх: округлый.

Тулья: жесткая, невысокая, полусферическая.

Поля: жесткие, узкие, загнутые вверх.

Появление: мужской вариант появился в 1849 году в Великобритании.

Мода: вошел в моду во второй половине XIX века и был популярен до Второй мировой войны.

XXI век: коллекции дизайнеров.

Федора (Fedora, Snap brim)

Принадлежность: мужская или женская шляпа.

Верх: вогнутый с тремя ложбинками.

Тулья: мягкая или жесткая, средней высоты, трапециевидная.

Поля: мягкие, средней ширины, могут быть загнуты вверх.

Появление: Женский вариант появился в 1891 году, мужской – в 20-х годах ХХ века.

Мода: вошла в моду в начала ХХ века, была популярна до 60-х годов.

XXI век: коллекции дизайнеров.

Трилби (trilby)

Принадлежность: мужская или женская шляпа.

Верх: вогнутый с тремя ложбинками.

Тулья: мягкая или жесткая, средней высоты, трапециевидная.

Поля: полумягкие, узкие, могут быть загнуты вверх.

Появление: мужской вариант появился в 1894 году.

Мода: Как и федора, была популярна с начала ХХ века до 60-х годов.

XXI век: коллекции дизайнеров.

Хомбург (Homburg)

Принадлежность: мужская или женская шляпа.

Верх: вогнутый.

Тулья: жесткая, средней высоты, трапециевидная.

Поля: жесткие, средней ширины, с загнутыми вверх краями.

Появление: появилась в конце XIX века в немецком курортном городе Бад-Хомбург.

Мода: долгое время была популярна только в Германии. В общеевропейскую моду вошла благодаря королю Великобритании Эдуарду VII. До 50-х годов XX века хомбург был обязательным дополнением мужского костюма, а представители советской элиты носили его до 90-х.

XXI век: коллекции дизайнеров, туристический сувенир.

Порк-пай (англ. pork pie – «пирог со свининой»)

Принадлежность: мужская или женская шляпа.

Верх: плоский, с ложбинкой в форме защипа традиционного британского пирога со свининой.

Тулья: жесткая, средней высоты, цилиндрическая.

Поля: жесткие, узкие, слегка загнутые вверх.

Появление: середина XIX века, носили актеры и ученые.

Мода: вошла в моду в середине XIX века.

XXI век: коллекции дизайнеров, элемент гардероба музыкантов джаз-бэндов и ска-групп.

Канотье (от фр. canotier – «гребец», англ. boater)

Принадлежность: мужская или женская летняя шляпа из соломки. В настоящее время является одним из символов Венеции.

Верх: плоский.

Тулья: жесткая, низкая, цилиндрическая.

Поля: жесткие, неширокие, прямые.

Появление: Появилась в конце XIX века как шляпа для гондольеров, была заимствована из экипировки французских моряков.

Мода: в мужской моде – с 1900 года. В женскую моду ввела Коко Шанель.

XXI век: коллекции дизайнеров, традиционный головной убор гондольеров.

Ковбойская шляпа (англ. Cowboy hat)

Принадлежность: мужская или женская шляпа. Является традиционным головным убором скотоводов Запада США.

Верх: вогнутый.

Тулья: жесткая, средней высоты, трапециевидная.

Поля: жесткие, широкие, по бокам загнутые вверх.

Появление: в 1870-х годах шляпный мастер Джон Стетсон организовал фабричное производство шляп для ковбоев, поэтому головной убор в Америке называют также «шляпой Стетсона».

Мода: ковбойские шляпы не были элементом европейской моды, однако головной убор этого типа носил Пьер Бальмен.

XXI век: коллекции дизайнеров, туристический сувенир.

Тирольская шляпа (Tyrolean hat)

Принадлежность: мужская или женская шляпа.

Верх: вогнутый.

Тулья: жесткая, цилиндрическая, невысокая.

Поля: жесткие, средней ширины, по бокам сильно загнутые вверх.

Появление: в XIX веке в графстве Тироль в австрийских Альпах. Шляпу зеленого цвета с вертикальным пером носили бойцы оборонительных отрядов тирольских деревень.

Мода: в общеевропейскую моду не входила.

XXI век: коллекции дизайнеров, традиционный головной убор жителей Тироля.

Бретонская шляпа (Breton hat)

Принадлежность: женская шляпа.

Верх: округлый.

Тулья: жесткая или мягкая, невысокая, полусферическая.

Поля: жесткие, широкие, по краям загнутые вверх.

Появление: появилась в XIX веке в Бретани, французской провинции.

Мода: в европейскую моду вошла в начале ХХ века.

XXI век: коллекции дизайнеров, традиционный бретонский головной убор.

Критерии выбора шляпы

•    Рост и комплекция

Шляпы с широкими полями подходят стройным девушкам с ростом не ниже среднего. Представительницы прекрасного пола с высоким ростом и пышными формами будут выгодно смотреться в шляпках с узкими жесткими полями. Такому типажу не подойдут узкие высокие шляпы. Миниатюрные девушки могут выбирать головные уборы с высокой тульей и узкими полями, а также изящные шляпки-таблетки. Невысоким девушкам с лишним весом лучше избегать широкополых и слишком маленьких шляп. Барышням невысокого роста рекомендуется убирать волосы под шляпу.

•    Форма лица

Обладательницам круглого лица желательно носить шляпы, максимально открывающие его верхнюю часть. Высокие шляпы визуально вытянут лицо, уравновесив пропорции. Круглолицым не подойдут маленькие, плотно сидящие и низко надвинутые на лоб модели, а также котелки и шляпки-таблетки. При вытянутом лице лучше закрывать лоб и избегать высоких шляп. Отлично будут смотреться классические мужские шляпы. При треугольном лице следует выбирать небольшие головные уборы с маленькими полями. Можно носить федору, заломленную набок. Девушкам с квадратным лицом идут шляпы с опущенными полями, но прямых полей лучше избегать.

•    Длина волос

Обладательницам коротких прямых волос подойдут облегающие шляпки без полей, клоши, котелки. Девушкам с короткими вьющимися волосами подходят панамы. С длинными прямыми волосами сочетаются широкополые шляпы, таблетки и токи. Девушкам с длинными вьющимися волосами подойдут головные уборы с опущенными полями.

•    Цветовая гамма одежды

Шляпу можно подбирать следующим образом: под пальто; под шарфик и перчатки; под сапоги и сумку. Если комплект одежды состоит из нескольких цветов, головной убор должен быть подобран точно в тон к аксессуарам. Если ансамбль выполнен в одной цветовой гамме, нужно выбирать шляпку в одном из оттенков. В последнее время также актуально носить контрастный с комплектом головной убор: яркая шляпа с одеждой в сдержанных тонах или нейтральная модель с экстравагантным ансамблем.

•    Размер

Правильно подобранная шляпа не соскальзывает с головы при наклоне, ширина ее тульи не превышает ширину лица, макушка упирается в верх тульи.

Откуда она появилась?

Существует мнение, что квадратная академическая шапочка произошла от традиционного головного убора латинских священников, именуемого биреттой. Шапки имели красный, а иногда чёрный цвет и были обязательны для носки католическим духовенством. Красный колер в те времена был признан символом королевской власти, поэтому носить биретты такого цвета могли только знатные итальянцы.

Чёрные шапки предназначались для учёных и людей, посвятивших себя искусству. Влияние на академическую шапку оказали и мусульманские традиции. Выпускники медресе носили квадратную шапку. Такая форма была придумана для того, чтобы на ней можно было расположить Коран. Таким способом учёные показывали окружающим, что выучили все законы Корана и полностью овладели им.

Однако ещё одно мнение уводит нас в Польшу. С 1768 года польские военные носили четырёхугольную фуражку. У головного убора отсутствовал козырёк, а верхушку украшала кисточка. Назывался он конфедераткой. Такие престижные учебные заведения, как Кембридж и Оксфорд, происходят от церковных школ, по этой причине студенты должны быть облачены в одежду, напоминающую монашеское одеяние. Изначально, эта одежда носилась ежедневно, но вскоре обрела особое значение.

Четырёхгранная шапка стала знаком учёной степени и уровнем полученных знаний. То есть носить её могли лишь те студенты и преподаватели, которые имели особые заслуги перед университетом.

Есть ли название у этой шапочки? Какое?

Названий у шапки выпускника несколько, всё зависит от того, в какой стране о ней говорят. Так, например, австралийские студенты именуют её траншейной или угловатой шапочкой. Англичане уверены, что появление её связано с Оксфордским университетом, точнее, они знают, что появилась шапка раньше, но именно оксфордские профессора предложили вернуть традицию ношения специального одеяния, состоящего из мантии, шарфа и специальной остроугольной квадратной шапочки с кисточкой.

Именно поэтому в Англии шапка носит одноимённое название университета, то есть оксфордская. Во Франции эта шапочка называется бонет, но, в переводе с французского языка так можно назвать любой головной убор, поэтому большинство европейцев не считают такое название подходящим.

В России за ней закрепилось название квадратная академическая шапка либо магистерская шапочка. Но, к сожалению, большинство российских высших учебных заведений не поддерживают традицию такой униформы у своих студентов.

XVIII век

•    Мужские шляпы

В самом начале XVIII века Петр I велел своим подданным сменить традиционные шапки на европейские шляпы. В 1701 году царь издал указ «О делании шляп из бобрового пуху и из заячьей шерсти, и о не отпуске за море бобрового пуху». В России самым крупным производителем этих головных уборов стал Шляпный двор в Москве, однако производства существовали и в других городах.

Поля шляп сначала поднимали с одной стороны, затем стали подворачивать с нескольких. В 1706 году Петру I были представлены шляпы Преображенского полка. Они были сделаны «на четыре угла», т. е. поля были приподняты с двух сторон. Царь приказал в соответствии с модой («по обычаю») загибать поля «на три угла». Но на гравюрах начала 1710-х годов поля лишь немного отогнуты наверх и не всегда с трех сторон. Треуголками, в которых с трех сторон к тулье плотно притянуты поля, шляпы стали уже позднее. Поля треуголки могли быть приподняты, но не касались тульи, могли касаться верха тульи своим краем или могли плотно прилегать к тулье по всей ее высоте. Наиболее распространенной была шляпа, которая выглядела как равносторонний треугольник.

В 1709 году на Ярославском шляпном дворе подкладку головного убора изготавливали из черной льняной крашенины. Поля шляп в те времена обшивали по краям шерстяной тесьмой, сукном, металлизированным галуном, но, судя по записям мундирной канцелярии 1708-1709 годов, они могли оставаться и не обшитыми. Из двенадцати полков, получивших шляпы, только три имели белый галун на шляпе. В журнале барона Гизена записано, что в 1703 году гвардейцы маршировали в немецких шляпах «с обложенным кружевом». В 1706 году в семи ротах Преображенского полка поля шляп обшивали сукном «из гнилых кафтанов», а в остальных ротах — специально доставленным из Смоленска сукном.

Позднее высота шляпы стала говорить о социальном статусе ее владельца. Ширина полей в XVIII веке не регламентировалась. Петр I носил шляпы как с широкими, так и с узкими полями. С.А. Летин писал о ширине от 13 до 16 см. Размер полей также мог зависеть от высоты тульи, т. к. шляпную болванку формировали из единого куска фетра. Чем больше материала уходило на тулью, тем меньше оставалось на поля.

Во второй половине века в Европе появились шляпы «а-ля Рамильи» («a la Ramillies»). Заднее поле этой модели было высоко поднято, а два передних составляли более тупой приподнятый угол. Изображение такой шляпы сохранилось на образцовых рисунках конца 1720-х и на одном из портретов Петра I. Широкое распространение «а-ля Рамильи» получили во второй половине XVIII века и постепенно развились в двууголку.

В России в XVIII веке также были популярны шляпы-грешневики (гречники, черепники), формой напоминавшие цилиндры. Их валяли из овечьей шерсти, как и валенки, а формовали на горшках, в которых варили гречневую кашу, откуда и появилось название головного убора.

В конце XVIII века Великая французская революция изменила настроения многих социальных слоев Европы. Опасаясь «экспорта революции», Павел I в 1797 году издал указ, запрещающий ношение круглых шляп:

За нарушение предписания подданные наказывались битьем по голове.

•    Женские шляпы

В первой половине XVIII века женщины носили пышные прически и парики, защищая их разнообразными чепцами. Женские шляпки вошли в моду только во второй половине столетия. Сначала их носили только дамы из высшего общества. Императрица Екатерина II на нескольких портретах изображена в шляпке, надетой к костюму для охоты или верховой езды. В экспозиции Алмазного фонда России представлена шляпка куклы Пандоры из золота, украшенная бриллиантами, рубинами и изумрудами. Она является образцом модного головного убора 1770 годов. Журналы мод появились в России уже в конце столетия, а до этого придворные дамы выбирали наряды, ориентируясь на разодетых по последней моде кукол Пандор.

К

  • Калансоа (kalansoah, qalansuwah, kalansawa) — в Коптской православной церкви этот головной убор носят епископы и священники, которые приняли обет монашества

  • Калфак — древний женский татарский головной убор
  • Каль, cale (фр.) — плотно облегающая голову шапочка. В эпоху средневековья мужской и женский домашний головной убор типа чепчика. При выходе на улицу на каль одевали бонне, шаперон и другие головные уборы.
  • Камауро — головной убор Папы Римского

  • Камилавка, камилавкий — головной убор в Православной церкви фиолетового или чёрного цвета в виде расширяющегося кверху цилиндра, иначе называлась скиадий и носилась византийским императором и его сановниками

  • Камчат бурек — татарский женский головной убор
  • Канотье — невысокая цилиндрическая соломенная шляпа с плоским верхом, узкими твердыми полями и чёрной лентой.
  • Капелло Романо (Сатурно) — является роскошно вышитым золотым канителем головным убором, носимым архиепископом
  • Капирот — средневековый испанский головной убор, остроконечный колпак конической формы
  • Капитанка
  • Капор
  • Капюшон
  • Картуз
  • Каса — японский национальный головной убор.
  • Каска
  • Катташи — татарский женский головной убор из бархата конца XIX — начала XX веков
  • Кашмау — головной убор башкирского национального костюма.
  • Квадратная академическая шапочка
  • Келагаи — шёлковый платок, азербайджанский национальный женский головной убор
  • Кепи — род фуражки с маленьким твердым донышком состоящий из высокого относительно мягкого околыша, и длинного, широкого, прямого козырька.
  • Кепка
  • Кератана — японская женская шляпа-цилиндр
  • Кивер
  • Кика, кичка — русский женский убор
  • Кипа — еврейский головной убор, то же, что ермолка.
  • Клобук

  • Клош — дамская шляпка в форме колокольчика, которая была в моде в 1920-х годах.
  • Ковбойская шляпа, стетсон, десятигаллонная шляпа  — высокая мужская шляпа из фетра или кожи, с загнутыми по бокам полями. Иногда снабжается хлястиком.
  • Козырек — современный спортивный головной убор, козырек на жесткой ленте, обхватывающей голову, без донышка.
  • Койф — в средневековье кольчужный или полотняный капюшон
  • Кокошник, кокошка, кокуй, златоглав, головка, наклонник, наклонка, шеломок, ряска
  • Колониальный шлем, пробковый шлем
  • Колпак

    Ночной колпак

  • Конфедератка, рогатывка, рогачка — польская четырехугольная шляпа без полей с кисточкой.
  • Коппола — традиционная мужская сицилийская кепка, обычно изготовленная из твида
  • Корона
  • Косынка, косыня, косяк
  • Котелок
  • Кофья-де-папос — традиционный испанский женский головной убор из тонкого белого полотна
  • Кубанка — низкая папаха
  • Куколь

  • Кулах — персидский мужской головной убор под чалму
  • Кустышки — широкий платок из тафты красного цвета, завязанный на повойник таким образом, чтобы узелок располагался на лбу
  • Куфия, арафатка, шемаг, шемах. Удерживается на голове шнуром под названием икаль.
  • Биретта Kurhessen-Waldeck является головным убором, надеваемым протестантскими священниками при выполнении их нелитургических обязанностей

Появившиеся в Средние Века: широкополая шляпа, панама, сомбреро, гаучо, ток, феска

Широкополая шляпа (англ. Broadbrim)

Принадлежность: женская шляпа.

Верх: плоский, округлый или остроконечный.

Тулья: жесткая или мягкая; низкая или средняя; полусферическая или цилиндрическая.

Поля: широкие; мягкие или жесткие; прямые, опущенные или загнутые вверх.

Появление: появилась в средневековой Европе.

Мода: широкополые шляпы различных фасонов были популярны с момента их появления и до середины XIX века.

XXI век: коллекции дизайнеров, пляжный головной убор.

Панама (англ. Panama hat, экв. sombrero de paja toquilia)

Принадлежность: мужская или женская летняя шляпа из соломки, в России панамой также называют летнюю шапочку из текстиля.

Верх: плоский.

Тулья: мягкая, цилиндрическая, средней высоты.

Поля: мягкие, неширокие, прямые или слегка загнутые вверх.

Появление: появилась в XVI веке у инков. Традиционный вариант головного убора плетется из соломки токилья.

Мода: мода на панамы возникла в конце XIX века благодаря строителям Панамского канала, для которых в Эквадоре были закуплены эти шляпы.

XXI век: коллекции дизайнеров, пляжный головной убор, элемент национального костюма жителей Эквадора.

Сомбреро (Sombrero, от исп. sombra – «тень»)

Принадлежность: мужская или женская шляпа.

Верх: плоский.

Тулья: жесткая, довольно высокая, в форме усеченного конуса.

Поля: жесткие, широкие, прямые, слегка загнуты по краям.

Появление: прообраз сомбреро в XIII веке носили монгольские всадники.

Мода: в общеевропейскую моду шляпа не входила.

XXI век: коллекции дизайнеров, традиционный головной убор мексиканцев.

Гаучо (англ. Gaucho, исп. Gáucho)

Принадлежность: мужская и женская шляпа.

Верх: плоский.

Тулья: цилиндрическая, жесткая, средней высоты.

Поля: прямые, жесткие, средней ширины.

Появление: появилась в XVII веке у представителей аргентинской субэтнической группы гаучо.

Мода: 70-е годы ХХ века.

XXI век: коллекции дизайнеров, традиционный головной убор «аргентинских ковбоев» гаучо.

Ток (франц. Toque)

Принадлежность: женская шляпа.

Верх: плоский.

Тулья: жесткая, цилиндрическая, средней высоты, часто украшена декором.

Поля: без полей.

Появление: прообраз шляпки – феска – была завезена в Европу крестоносцами в середине XVI века. Женский ток появился в XVII веке.

Мода: с середины XIX века до Второй мировой войны – наиболее популярный головной убор замужней женщины. Расцвет моды наблюдался в 30-е годы ХХ века.

XXI век: коллекции дизайнеров.

Феска (тур. Fez, Fes)

Принадлежность: женская шляпа.

Верх: плоский.

Тулья: жесткая, довольно высокая, в форме усеченного конуса.

Поля: без полей.

Появление: появилась в XV – XVI веке в Марокко как мужской головной убор.

Мода: в общеевропейскую моду не входила.

XXI век: коллекции дизайнеров.

Азиатская шляпа (рисовая, Sedge Hat, Rice Hat)

Принадлежность: женская и мужская шляпа из пальмовых листьев, текстиля, соломки.

Верх: острый.

Тулья: жесткая, средней высоты, коническая.

Поля: жесткие, опущенные, средней ширины или широкие, обычно не отделены от тульи.

Появление: появилась в Восточной и Юго-Восточной Азии (Вьетнам, Китай, Япония и Корея).

Мода: в общеевропейскую моду не входила.

XXI век: коллекции дизайнеров, в Азии шляпа для защиты от солнца и дождя при полевых работах.

Какие бывают шапочки?

Изначально квадратная академическая шапка имела два цвета: красный и чёрный. Как мы уже говорили, алый головной убор предназначался для знатных господ и священников, а чёрный – для лиц, занимающих почётное место в обществе, но не имеющих никакого титула. Так, например, чёрные биретты носили врачи, профессоры, музыканты, скульпторы или художники. Сейчас тоже существует некая оттеночная классификация этих квадратных головных уборов, но более расширенная.

Конфедератки различаются по цветовой гамме в зависимости от области, которую осваивает студент:

  • белый цвет – история, искусство, литература;
  • серый – ветеринария;
  • синий – юриспруденция, философия, политика;
  • жёлтый – математика, физика;
  • яркий жёлтый оттенок – сельское хозяйство;
  • тёмно-зелёный цвет – иностранные языки;
  • светло-зелёный – фармацевтика;
  • красный – экономика; деловое администрирование, бизнес;
  • фиолетовый цвет – архитектура;
  • голубой оттенок – педагогика, теология;
  • розовый цвет – музыка;
  • оранжевый – военные наука, тактика;
  • коричневый – театральное искусство.

За изучаемую область мог отвечать не только определённый оттенок шапочки. Иногда всё облачение было выполнено в единой гамме. Но чаще шапочка и мантия шьются из чёрной ткани, а кисточка на конфедератке и шарф выполнены в том цвете, которому соответствует получаемое образование.

Т

  • Табие — Маронитская католическая церковь
  • Таблетка — небольшая, невысокая круглая шляпка без полей с плоской тульей.
  • Тагельмуст — крашеный в цвет индиго головной убор из хлопка туарегов и других этнических групп Сахары.
  • Там Куам Мао (Tam Quam Mao) носят кардиналы Синей ветви каодаизма
  • Тамплет
  • Тафья — русская маленькая шапочка сродни ермолке
  • Тэм-о-шентер — шотландский широкий шерстяной берет с помпоном на макушке.
  • Тиара — ювелирное изделие
  • Тобаранетели — вид австралийской акубры
  • Тумак — головной убор у некоторых народов Туркестана.
  • Треуголка
  • Треух — русская шапка с тремя лопастями
  • Трилби — мягкая мужская шляпа.
  • Тюбетейка
  • Тюрбан

    Тюрбанный шлем

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит