Сборный словарь иностранных слов русского языка – инклюзивный

Содержание
  1. Версии Боинга 767
  2. Военные модификации
  3. Суть инклюзии
  4. Принципы инклюзии
  5. Что это значит?
  6. С прицелом на будущее
  7. Общие сведения
  8. Литература
  9. Отличительные черты услуг «все включено и ультра все включено»
  10. Фундаментальные положения
  11. Не всё включено
  12. Быть на уровне: а надо ли?
  13. Выводы

Версии Боинга 767

  • 200. Базовая модель, разработка которой началась ещё в 1978 году (т.е. за 4 года до начала эксплуатации). Максимальное количество пассажиров составляло 255 мест, а салон был разделен на 3 класса. Было выпущено всего 128 самолетов данной модели. В настоящий момент снята с производства.
  • 200ER. Усовершенствованная версия предыдущей модели. Главное новшество — увеличенная дальность перелёта. Это первая модель в данном семействе, на которой стало возможным осуществлять перелеты через Атлантику. В 1984 году началась эксплуатация 200ER компанией EI AI. В 1988 году был установлен рекорд дальности перелёта для самолетов данного типа — 16 160 км. Всего был изготовлен 121 самолет данной модели.
  • 300. От предыдущей модели отличается увеличенным на 6,5 метров фюзеляжем. Началось её производство в 1983 году, а первой компанией, начавшей эксплуатацию, стала Japan Airlines (1986 год). Всего было создано 104 самолета данной марки.
  • 300ER. Усовершенствованная модель, отличающая повышенной дальностью перелета, пассажировместимостью и улучшенным двигателем. К настоящему моменту выпущено более 500 самолетов. 300ER является самой популярной моделью своего семейства.
  • 300F. Узкоспециализированная модель, предназначенная исключительно для грузоперевозок. Всего с завода вышло 88 самолетов.
  • 400ER. Наиболее совершенная модель линейки, имеющая увеличенные габариты (фюзеляж длиннее на 6,43 м, а размах крыла на 4,36м). Основные новшества: обновленный интерьер, более мощный двигатель, современное компьютерное оборудование для управления машиной. Всего выпущено 37 единиц данной модели.

Военные модификации

За весь период производства боингов 767, было размещено несколько заказов на разработку военных экземпляров, среди них:

  • Е-767 — стандартный военно-транспортный самолет средних размеров;
  • КС-767 — самолет-заправщик с вместимостью топлива— 108 944 литров, производится с 2003 г. Разработан по заказу Японии, с расчетом, в дальнейшем самолет поступит на вооружение ВВС США;
  • самолет, оснащенный системой радиообнаружения и наведения;
  • самолет боевого управления и целеуказания.

Военные самолеты проектировались на основе «767-300» и изготавливались разово для США, Японии, Италии, Чили, Колумбии.

Боинг КС-767, подготовка к заправке

Летно-технические характеристики самолета Боинг 767 и его модификаций:

Модификация/

характеристики

767-200 767-200ER 767-300 767-300ER 767-300F 767-400ER КС-767
Количество пилотов 2 2 2 2 2 2 2
Вместительность пассажиров:
1 класс 290 290 350 350 375
2 класс 224 224 269 269 304
3 класс 181 181 218 218 245
Грузовая вместимость (м3) 81,4 81,4 106,8 106,8 454 126,9 108944 литров топлива
Длина (м) 48,5 48,5 54,9 54,9 54,9 61,4 48,51
Размах крыла (м) 47,6 47,6 47,6 47,6 47,6 51,9 47,57
Площадь крыла (м 3) 283,3 283,3 283,3 283,3 283,3 290,7 283,3
Масса (т):
самолета 81,130 82,130 86,070 90,010 86,180 103,870 82,377
максимальный взлетный 142,880 179,170 158,760 186,880 186,880 204,120 186,880
Скорость (км/ч):
крейсерская 851 851 851 851 851 851 851
максимальная 913 913 913 913 913 913 915
Дальность полета с предельной нагрузкой (км) 7 300 11 825 7 900 11 065 6 050 10 415 9 700
Тип двигателя General Electric CF6-80A

General Electric CF6-80C2

Пратт & Уитни PW4062

Rolls-Royce RB211

Суть инклюзии

«Инклюзивное» в литературных источниках встречается часто как «включенное». Такая вариация связана с переводом:

  • С французского — «включающий в себя» (inclusive).
  • С латинского — «включаю», «заключаю» (include).

Инклюзивное образование в школе обозначает процесс обучения, ориентированный на лица с ограниченными возможностями или особенными потребностями. Такой учебный процесс реализуется школами без специального уклона или профиля обучения. Инклюзия предполагает вовлечение особенных детей в учебный процесс в обычных школах.

Такой подход основан на толерантности и равном отношении между людьми. Любые дискриминационные проявления неприемлемы. Особое отношение к обучаемым — ­вот что первоначально обозначает определение.

За счет специальных условий, учитывающих потребности таких детей, изучение новых материалов становится доступным. Для ребят не составляет труда воспринимать и усваивать знания.

После скандинавской концепции 60-х годов ХХ века было выдвинуто понятие «нормализации» для учета потребностей людей с ограниченными возможностями. Только к 80-м годам ХХ века на территории США начало распространяться понятие инклюзии с учетом предыдущих концепций. Мировую известность инклюзия получила благодаря Всемирной конференции по обучению лиц с ограниченными возможностями. Это мероприятие было проведено в г. Саламанка (Испания, 1994 г.).

На практике можно встретить следующие модели:

  1. Постоянная полная. Ориентирована на тех, чей уровень психоэмоционального, речевого и физического развития находится наравне с прочими участниками без особых потребностей. Учитывает психологическую готовность к групповым занятиям.
  2. Дозированная. Отражает частичную вовлеченность в учебный процесс. Делается поправка на недостаточный уровень психического и физического здоровья.
  3. Эпизодическая. Ориентирована на учреждения, организующие непродолжительные учебные мероприятия. Исключается длительное нахождение лиц с нарушениями здоровья на территории заведений.

В рамках дозированной модели выделяют следующие категории:

  • Постоянная неполная подходит для особых детей, чей уровень развития незначительно ниже, нежели у сверстников. Предполагает привлечение к совместным занятиям с незначительной коррекционной помощью со стороны преподавателя.
  • Постоянная частичная ориентирована на получение небольшого объема материала. Основная цель — увеличение общения со сверстниками.
  • Временная (иногда можно встретить определение «частичная»). Занятия проводятся за месяц не более двух раз. Тематика занятий исключительно воспитательной направленности.

Принципы инклюзии

Сущность раскрывается не только через определение. Необходимо также учитывать и общие принципы образовательного процесса:

  1. Каждый человек ценен вне зависимости от его достижений и имеющихся способностей.
  2. Любой человек способен думать и чувствовать.
  3. Все имеют право привлекаться к общению, быть услышанными собеседниками.
  4. Люди испытывают потребность общаться.
  5. Истинный процесс познания происходит исключительно с позиции реальных ситуаций и взаимоотношений между участниками.
  6. Все испытывают потребность дружить, ощущать поддержку и поощрение со стороны сверстников, коллег.
  7. Прогресс проявляется способностью обучаемых осознанно делать то, что ранее они не могли самостоятельно совершить.
  8. Люди становятся сильнее только после того, как побывают в различных ситуациях.

Инклюзивное образование в школе раскрывается в таких тезисах:

Процесс ценен как для обучаемых, так и для учителей.
Необходимы культурные мероприятия.
Обучение проводится с учетом возможностей и потребностей каждого отдельного ученика.
Ничто не должно создавать помехи ученикам для получения знаний.
Отличия между обучаемыми проявляются исключительно в особом педагогическом подходе.
Чтобы создать доверительные отношения с ребенком, важно достичь взаимопонимания с его родителями и близкими людьми.

Информация о том, что такое инклюзивное образование, также можно найти, обратившись к видеоматериалам. Для углубленного изучения вопроса полезно посмотреть многочисленные видео, скачать которые можно легко из интернет-источников. Просмотрев все материалы, вы уясните для себя, что это такое и какие особенности включение имеет в России и на Западе.

Что это значит?

Чаще всего непривычный пока для нас термин используется в педагогике. Инклюзивная – это стратегия образования, которая включает как детей с особыми потребностями, так и обычных. Такой подход позволяет каждому, независимо от его социального статуса, умственных способностей и физических возможностей, обучаться вместе со всеми. Что же все-таки подразумевается под инклюзией?

Во-первых, введение в образовательный процесс всех детей с помощью программы, которая создается индивидуально для каждого ребенка.

Во-вторых, создание условий для обучения и удовлетворения индивидуальных потребностей личности.

С прицелом на будущее

Несмотря на то, что в России по-прежнему существуют коррекционные учебные заведения, а также классы в обычных школах, где занимаются дети с ОВЗ, курс все-таки взят именно на инклюзивное образование, на то, чтобы дети с особенностями развития занимались вместе со здоровыми детьми.

Кстати говоря, важным можно отметить тот момент, что подобное обучение полезно не только для детей-инвалидов, но и для их здоровых сверстников. Такая форма учит их толерантности, состраданию, гуманизму – чертам, которые в современном обществе находятся в дефиците.

Большое внимание сегодня уделяется разработке методической базы для школ с инклюзивным образованием, а также обучению и повышению квалификации педагогов. При этом обучение проходят и сотрудники детских садов, в которых также стремятся к гармоничному воспитанию детей с разным уровнем здоровья.. Безусловно, проблем пока еще остается много

Однако путь выбран, и движение по этому пути есть. Отказываться в ближайшее время от специальных школ никто не собирается, такие учебные заведения тоже востребованы. Однако все больше детей и их родителей выбирают обычную школу, предоставляющую инклюзивное образование. И это хорошо.

Безусловно, проблем пока еще остается много. Однако путь выбран, и движение по этому пути есть. Отказываться в ближайшее время от специальных школ никто не собирается, такие учебные заведения тоже востребованы. Однако все больше детей и их родителей выбирают обычную школу, предоставляющую инклюзивное образование. И это хорошо.

Общие сведения

Размеры Boeing 767 между меньшим (с фюзеляжем обычных размеров) и большими широкофюзеляжными и .

Применение новейших[каких?] технологий снизило эксплуатационные расходы и улучшило комфорт пассажиров до уровня, которого не было на то время ни в одном другом авиалайнере.

Конструкция 767 сочетает в себе высокую, в сравнении с моделью 747, эффективность использования топлива, гибкость в использовании, низкий уровень шума и современные системы авионики, включая полностью цифровую систему управления полётом. Для его создания использовались самые современные на тот момент материалы, такие как новые алюминиевые сплавы и различные композитные материалы.

Пассажирский салон с двумя проходами следует стандарту пространства и комфорта, который был установлен , первым широкофюзеляжным авиалайнером. Исследования мнений пассажиров показали, что компоновка посадочных мест, которая была применена в 767 (7 пассажирских сидений в ряду по схеме 2+3+2), по замыслу производителя, должна была понравиться коммерческим авиакомпаниям как более комфортабельная, в сравнении с альтернативными вариантами.

Салон 767 почти на 1,5 метра шире, чем салоны самолётов более ранних конструкций, и в результате он мог вместить около 224 пассажиров в стандартной компоновке с тремя классами салонов, однако имеется много возможностей по увеличению количества пассажирских мест. Например для чартерных рейсов существует вариант 767-300 с салоном одного класса, способный вместить до 325 пассажиров.

Для багажа и груза также было выделено предостаточно места: вариант 767-200 способен вместить до 86,9 м³ груза, а вариант 767-300 — 114,2 м³ соответственно, что было на 45 % больше, чем подобный показатель для модели, и больше, чем у любого другого коммерческого авиалайнера этого класса.

По приблизительным оценкам, 767 перевёз 795 миллионов пассажиров и выполнил 4,8 миллионов коммерческих рейсов с того момента, когда он впервые вступил в строй 8 сентября 1982. Средняя продолжительность налётов за день для всех выпущенных машин составляет 10 часов.

В отличие от других широкофюзеляжных самолетов второго поколения — французских Airbus A300 и A310 и российского Ил-96, уже практически сошедших со сцены, Boeing 767 на настоящее время (2015 год) продолжает производиться и активно эксплуатируется по всему миру.

Литература

  • Материалы международной научно-практической конференции ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ: ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. Томск, 18-20 июня 2008 г. Научное редактирование: АНУФРИЕВ С. И., АХМЕТОВА Л. В./ сборник трудов конференции.Изд-во ТЦНИ, Томск, 2008.- 482 С. ISBN 978-5- 89702-220-5
  • Материалы Международной научно-практической конференцииИнклюзивное образование: методология, практика, технология: Материалы международной научно-практической конференции (20-22 июня 2011, Москва) /Моск. гор. психол.- пед. ун-т; Редкол.: С. В. Ал`хина и др. — М.: МГППУ, 2011.
  • Инклюзивное образование: практика, исследования, методология: Сборник материалов II Международной научно- практической конференции / Отв. ред. Ал`хина С. В. — М.: ООО «Буки Веди», 2013.
  • Митчелл Д. Эффективные педагогические технологии специального и инклюзивного образования. Главы из книги. / Ред. Н. Борисова. — М.: РООИ «Перспектива», 2011.

Отличительные черты услуг «все включено и ультра все включено»

Главным отличием двух пакетов услуг является ассортимент и цена. Цена за «ультра все включено» будет выше, потому что пакет предоставляет больше возможностей для туристов.

Основные отличия заключаются в следующем:

  1. Питание. Что касается питания, то в «ультра все включено» выбор кулинарных изделий намного шире, что позволяет питаться неделю или две и не почувствовать однообразия. Кроме того, большой ассортимент сладостей и закусок. Все это доступно отдыхающим в любое время суток в неограниченном количестве.
  2. Напитки. Что касается напитков, то здесь отличие тоже заметно. Во «все включено» учитывается подача соков, воды, кофе и чая непосредственно во время приемов пищи (завтрака, обеда и ужина), иногда возле бассейна и на пляже в течение дня. А в «ультра все включено» это подразумевается как стопроцентный доступ к напиткам круглосуточно, без всяких «может быть». Алкоголь в системе «все включено» чаще всего недорогой местного разлива (очень редко присутствует импортный) и то в определенных количествах либо лимитировано по времени. В «ультра» алкоголь представлен широким выбором, как местного, так и импортного и без ограничений в количестве (иногда может быть ограничение по времени – не подают бесплатно после 24 часов).
  3. Инфраструктура. В плане развлекательной инфраструктуры, в системе «ультра все включено» предусмотрены услуги сауны, бани, спортивных комплексов, детских комнат и аниматоров, массажа, пользования шезлонгами, полотенцами и зонтами, как на пляже, так и у бассейна, пользование водным спортивным инвентаремнемоторного типа, пользование мини-баром и сейфом в номере. Иногда услуг может быть больше или меньше, в зависимости от типа отеля. А система «все включено» не подразумевает такого большого ассортимента, в нее чаще входит: пользование сейфом и мини-баром, пользование шезлонгами, полотенцами и зонтами возле бассейна, участие в общих мероприятиях с аниматорами.

Если сравнивать две системы обслуживания, то «ультра все включено» подразумевает больше свободы и независимости, поэтому приобретает большую популярность среди путешественников.

Фундаментальные положения

Базовые постулаты реализации инклюзивного образования – исключение дискриминации, равноправие, равное отношение к каждому участнику образовательного процесса, сочетающееся с формированием оптимальных условий развития и совершенствования детей, имеющих особенные потребности. Идея такого подхода в развитии самой идеи всеобщего образования, превращение его в доступное для всех и каждого, приспособленное ко всем без исключений членам общества. Если в настоящее время доступ к качественному образованию имеет лишь крайне ограниченный круг детей с особенными потребностями, и это в большей части связано с более привилегированным положением семьи в обществе, эффективный инклюзивный подход направлен на расширение возможностей всех и каждого, не играет роли, насколько ощутимую поддержку могут оказать родители. Образовательная государственная система берет эту проблему на себя.

При оценке того, что такое инклюзивное образование, что оно может дать, сообщество мирового уровня пришло к единому мнению: это самый эффективный вариант обучающего воспитательного процесса, в наибольшей степени соответствующий идеям гуманизма

Инклюзивное образование в нашей стране только еще предстоит масштабно внедрить, повлиять на осознание важности такого подхода населением. В настоящее время образовательная федеральная политика направлена как раз на усовершенствование этого аспекта

Государственная документация содержит положение об этом типе подхода к процессу обучения, определены даже конкретные сроки – 2025 год должен стать моментом, когда новый метод будет внедрен достаточно массово, чтобы удовлетворять запросам большей части имеющих специальные потребности лиц.

Не всё включено

Под определением «ментальная инвалидность» обычно понимают самые разные отклонения: аутизм, дефекты речи, шизофрению, эпилепсию, умственную отсталость. Людей с подобными заболеваниями сложно объединить в одну группу, что в свою очередь затрудняет и разработку единых подходов к их образованию. Кто-то в состоянии освоить программу 5–6-х классов общеобразовательной школы, а у кого-то могут возникнуть сложности даже с чтением и письмом.

Долгое время основными образовательными учреждениями для детей с особенностями развития были коррекционные школы и интернаты. Они должны были обеспечивать и обучение, и воспитание, и лечение, способствуя дальнейшей интеграции в общество. В отличие от обычных школ, в таких учреждениях к работе подключается целый штат специалистов — дефектологи, тифло- и сурдопедагоги, логопеды, олигофренопедагоги. Они могли оказывать помощь детям по разным направлениям.

Главным минусом такого формата обучения эксперты называют изолированность, которая не позволяет ребенку оценивать свои возможности, сравнивать себя со здоровыми сверстниками. В качестве решения проблемы предлагается инклюзивное обучение, которое подразумевает создание безбарьерной образовательной среды и активное вовлечение инвалидов в жизнь общества.

инклюзивное образование

Фото: РИА Новости/Александр Кондратюк

В последние годы такую модель стали развивать и в России.

— Первые инклюзивные классы появились усилиями родителей. Сейчас в Москве уже более 300 школ, которые работают по этой системе, — рассказывает «Известиям» эксперт фонда «Обнаженные сердца», клинический психолог Татьяна Морозова

— Важно понимать, что инклюзивные классы — это не те места, где «все равны» и особенности ребенка игнорируют. Это класс, где детям с этими особенностям помогают участвовать в обучении, общении, социальной жизни

По закону родители могут прийти в общеобразовательную школу с заключением медико-педагогической комиссии и их ребенку должны создать все необходимые условия для обучения, начиная с технического оснащения, заканчивая сопровождающим его специалистом-тьютором.

Правда, на деле всё складывается не так легко. Специалистов, которые знают, как работать с такими детьми, в обычных школах нет.

— Ребенку с ментальной инвалидностью показаны особое обучение, специально разработанные способы подачи учебного материала. Притом для каждого типа нарушения методы свои. Это и подобранная визуализация, и частая повторяемость, и постепенность нагрузки.

Большая разница у детей и в темпе усвоения нового материала. Например, знакомство с буквой «А» в обычном классе проходит за один урок. Ребенку с умственной отсталостью на это нужна неделя. Кроме того, такие дети быстро устают и начинают скучать, сидеть под партой, ходить по классу, кричать, хулиганить, — рассказывает Марина Сторина, педагог вспомогательной школы, работающая в своей сфере более 20 лет.

Справляться с такими ситуациями учителям приходится своими силами. Даже тьюторов, которые должны сопровождать детей и помогать в образовательном процессе, в России пока не хватает. Так, на деле инклюзивность чаще всего оборачивается тем, что руководство школы просит родителей забрать ребенка на домашнее обучение, тем самым уничтожая сам принцип включения в социум.

инклюзивное образование

Занятия в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе для детей с ограниченными возможностями здоровья

Фото: РИА Новости/Александр Кондратюк

Ситуацию пытаются исправить энтузиасты. С 2016 года компания Ingka Centres вместе с региональной общественной организацией инвалидов «Перспектива» запустила федеральный проект «На урок — вместе», который призван повысить уровень инклюзивной культуры в России. В его рамках оборудуют ресурсные комнаты для занятий, проводятся обучающие семинары и тренинги для учителей, ведется работа с самими школьниками

Последнее, уверены эксперты, особенно важно

— На «Уроках доброты» детей учат пониманию и толерантному отношению к сверстникам с ограниченными возможностями здоровья, и уже сейчас мы видим, что ситуация начинает постепенно меняться. В охваченных проектом регионах уровень толерантности к особенным детям и готовность к развитию инклюзивного образовательного формата ощутимо повышается, — уверяет София Трофимова, генеральный директор Ingka Centres в России.

Быть на уровне: а надо ли?

Отправляя свое чадо в специализированное учебное заведение, построенное на идее взаимодействия самых разных деток, многие родители переживают, опасаясь, что именно их ребенок не потянет общий образовательный уровень, будет выделяться из массы обычных учеников

Такой подход, столь часто встречаемый на практике и среди учителей, оказывающих инвалидам особенное внимание, фактически противоречит условиям инклюзивного образования, требующим бережного включения в социум отличающегося от прочих ребенка. Гуманизм предполагает учет всех индивидуальных отличий конкретного индивидуума, а не включение его в общую систему таким образом, чтобы не было отличий в сравнении с общей массой школьников

Задача педагога – выявить самые сильные стороны личности и на основании их строить работу с ребёнком. Задача родителей – не думать о том, насколько сильно чадо будет отставать от прочих, а помогать осознать малышу (и понять самим), что при слабых сторонах есть и сильные, и именно над ними нужно работать в первую очередь.

Сейчас в нашей стране еще только наблюдается развитие инклюзивного образования, становление такой системы. Профессионалы постепенно осознают, что добиться успеха в социальной адаптации детей можно лишь терпеливой, кропотливой работой со всей аудиторией в целом. Включать особенного ребенка нужно постепенно, добиваясь его полноценной интеграции в социальную среду.

Выводы

Думайте о том, насколько важна инклюзивность, на всех этапах работы над продуктом — от идеи до дизайна и разработки.

Советы по работе над проектом, который подойдет всем пользователям:

Помните, что у целевой аудитории вашего продукта разные возможности и потребности.

Прежде чем приступить к разработке, изучите максимальное число возможных типов потребителей. Barclays Diverse Personas — справочник от компании Barclays для дизайнеров и разработчиков. Описывает нестандартные типы пользователей и помогает понять их потребности.

Вдохновитесь другими проектами:

Barclays Mobile Banking — приложение мобильного банка, которое получило награду Kitemark — особый знак качества — за доступность для пользователей с повышенными потребностями.

Gemalto — компания разработала дебетовые карты с высокой видимостью для пожилых и людей с нарушением зрения и моторики.

Motionspot — студия, которая специализируется на дизайне красивых и функциональных ванных комнат для маломобильных людей.

Заранее просчитайте сценарии, в которых люди с повышенными потребностями будут пользоваться продуктом.

«Мир и интерфейс в восприятии незрячих» — интервью о том, как слабовидящие пользуются цифровыми продуктами.

«Как создать интерфейс для всех» — руководство для дизайнеров и разработчиков: как создать проект, удобный для всех пользователей.

Продумайте дизайн продукта, который будет одинаково полезен и красив для трудоспособных пользователей и людей с повышенными потребностями.

«Инклюзивный дизайн» от Microsoft — большое обучающее направление для дизайнеров с теорией, документалками и — самое главное — инструментами для создания инклюзивного дизайна.

Бесплатный курс Web Accessibility от Google — двухнедельное обучение, на котором разработчики научатся делать инклюзивные продукты с учетом потребностей пожилых пользователей, людей с нарушениями зрения, слуха, физической активности.

Проверьте готовый продукт на инклюзивность.

Чек-лист UX-дизайнера от Uplabs

  1. Визуальная часть — формы, цвета, контрасты, размер текста и графические детали интерфейса.
  2. Звуковая часть — звуки, которые ваш продукт производит, их громкость и чистота.
  3. Рефлексивная часть — количество времени, которое пользователь тратит на восприятие вашего интерфейса; сколько внимания интерфейс привлекает; сколько опыта необходимо, чтобы комфортно использовать продукт.
  4. Механическая часть — движения, которые надо совершить, чтобы пользоваться продуктом.

Инструменты

«Веблайнд» — рекомендации по разработке сайтов для людей с нарушениями зрения.

Chrometric и Coblis — проверьте, как видят ваш сайт дальтоники с разными видами нарушения.

VoiceOver — голосовой ассистент для людей с нарушениями зрения, который «читает» интерфейс. Установите программу (если пользуетесь macOS, просто включите эту функцию в настройках) и протестируйте навигацию на своем сайте.

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит