Нод и нок для 16 и 117 (с решением)

Содержание
  1. Теоретические (методологические) основы
  2. Учеба
  3. Буквы и знаки препинания
  4. Коричневый цвет (6)
  5. Для чего создан тест Люшера?
  6. Как провести цветовой тест Люшера
  7. Стоимость
  8. Длительность
  9. Наши специалисты по цветотестированию и цветокоррекции
  10. Оценка результатов
  11. Основные правила
  12. Деятельность
  13. Как проходит тест
  14. Части речи на позициях в предложении
  15. Литература
  16. Abstract
  17. Полученные результаты и их обсуждение
  18. Зеленый цвет (2)
  19. Преимущества методики
  20. Что выявляет цветовой тест Люшера онлайн
  21. Пройти цветовой тест Люшера онлайн

Теоретические (методологические) основы

Разработка теста Люшера базируется на чисто эмпирическом подходе и изначально связана с установкой на изучение эмоционального и физиологического состояния человека в целях дифференцированного психотерапевтического подхода и для оценки эффективности коррекционного воздействия. Методика лишена сколько-нибудь серьезного теоретического обоснования, намеки на которое появилось лишь в поздних работах как самого Люшера, так и его последователей. В основе интерпретационного подхода методики, весьма эклектичного, лежит социально-историческая символика цветов, элементы психоанализа и психосоматики. Опыт применения восьмицветового теста Люшера в отечественных условиях не только подтвердил его эффективность, но и позволил осмыслить его феноменологию в контексте современного научного мировоззрения. Его преимущество перед многими другими личностными тестами в том, что он лишен культурно-этнических основ и не провоцирует (в отличие от большинства других, особенно вербальных тестов) реакций защитного характера. Методика выявляет не только осознанное, субъективное отношение испытуемого к цветовым эталонам, но в основном его неосознанные реакции, что позволяет считать метод глубинным, проективным.

Учеба

Начал посещать лекции и семинары по социологии, философии права и религии в Базельском университете в 16 лет. Именно учеба помогла ему выйти за пределы принятой на то время модели цветовосприятия и составить свою антропологическую модель. Проведя в психиатрических клиниках Базеля эксперименты с различными материалами и пигментами, уже в 1947 году на Международном психологическом конгрессе в Лозанне он представил первые результаты, вызвав большой интерес среди специалистов.

В 1949 году, в 25 лет, изложил основы своей модели в диссертации «Цвет как инструмент психодиагностики», защитив ее с отличием. В 1954 году стал хабилитированным доктором антропологического института фонда «Lucerna», защитив диссертацию «Философская антропология, психология и культура». В 1956 году получил место профессора психологии в Амстердаме.

Буквы и знаки препинания

Всего букв 216908 букв
Всего знаков препинания 7274 знаков
Знак Количество (шт.) Среднее количество на 1000 слов (шт.)
, запятая 3663 107.03
. точка 2132 62.30
– тире 650 18.99
? вопросительный знак 7 0.20
! восклицательный знак 21 0.61
… многоточие 0.00
!.. восклицательный знак с многоточием 0.00
?.. вопросительный знак с многоточием 0.00
!!! тройной восклицательный знак 4 0.12
?! вопросительный знак с восклицанием 0.00
” кавычка 0.00
() скобки 406 11.86
: двоеточие 338 9.88
; точка с запятой 53 1.55
Буква Количество (шт.) Частота использования (в %)
А 13126 6.05
Б 3444 1.59
В 9884 4.56
Г 2960 1.36
Д 4886 2.25
Е-Ё 21208 9.78
Ж 2960 1.36
З 3537 1.63
И-Й 21202 9.77
К 5874 2.71
Л 7603 3.51
М 6150 2.84
Н 15235 7.02
О 23848 10.99
П 5980 2.76
Р 9170 4.23
С 12989 5.99
Т 17161 7.91
У 4909 2.26
Ф 617 0.28
Х 1693 0.78
Ц 1727 0.80
Ч 3822 1.76
Ш 781 0.36
Щ 992 0.46
Ь-Ъ 3849 1.77
Ы 4494 2.07
Э 716 0.33
Ю 1654 0.76
Я 5276 2.43

Коричневый цвет (6)

Коричневый цвет – это затемненный желто-красный. Импульсивная жизненная сила красного цвета в коричневом затемнена, приглушена, успокоенна или “сломлена”, как сказал бы художник. Коричневый обладает экспансивно действующим импульсом, которому не хватает активной жизненной силы красного. Живость не действует более активно, а воспринимается пассивно. Коричневый цвет представляет собой живое чувственное восприятие. Поэтому положение коричневого цвета дает представление об отношении к жизненным физическим ощущениям. Если коричневый цвет стоит в положении индифферентности, на пятом, шестом или седьмом месте, то жизненное восприятие тела “уничтожено”, так как здоровое и удовлетворенное тело не ощущают. Но если он стоит в первой половине ряда или даже на первых двух местах, то в наличии имеется повышенная потребность в отдыхе, создаваемом уютом и чувственным умиротворением. Коричневый цвет предпочитают тогда, когда он соответствует беспроблемному, бесконфликтному уюту.

Если коричневый стоит на восьмом месте, тогда отвергается его свободный от напряжения уют. Коричневый цвет воспринимают как тупую банальность “человека из толпы”, от которого выбирающему, как индивидуалисту, хотелось бы отличаться. Из-за этого страдает способность получать чувственное наслаждение, в результате чего возникает дефицит, являющийся причиной компенсации вплоть до навязчивых сексуальных идей.

Коричневый цвет обращает на себя внимание, если он не стоит на местах с пятого по седьмое.

Для чего создан тест Люшера?

Тест Люшера используется для измерения психофизиологического состояния человека, его стрессоустойчивости, активности и коммуникативных навыков. Идея автора основана на том, что восприятие цвета не является субъективным, а универсально, в то время как цветовые предпочтения наоборот субъективны и способны диагностировать текущее состояние человека.

Этот тест очень легок и быстр в прохождении, и одновременно считается «глубинным», созданным для специалистов, психиатров, психологов и врачей. Каждый цвет несет в себе определенный энергетический заряд, который вызывает у человека как физиологический, так и психологический эффект.

Он является проективной методикой и основан на том, что выбор цвета зачастую отражает направленность человека на определенного рода деятельность, на удовлетворение потребностей, отражает его функциональное состояние.

Как провести цветовой тест Люшера

Проводится он так. Испытуемому предлагаются 8 карточек разных цветов. Их размеры и формы варьируются. Лично я пользуюсь прямоугольниками со скругленными вершинами. Все они одинакового размера – 7 на 4 см. Цвета у карточек такие: синий, зеленый, алый, желтый (группа основных цветов) и фиолетовый, коричневый, черный, серый (группа дополнительных цветов).

Карточки перемешиваются и в произвольном порядке раскладываются на столе. Испытуемому предлагают выбрать карточку, цвет которой наиболее приятен ему в данный момент. Выбранная карточка переворачивается и откладывается в сторону. Из оставшихся цветов испытуемый снова выбирает наиболее приятный цвет.

Выбранная карточка убирается. Так продолжается до тех пор, пока на столе не останется одна цветная карточка. Психолог записывает порядок выбора, перемешивает карточки и через 2-3 минуты предлагает сделать все то же самое еще раз. При этом испытуемый не должен стремиться повторить свой первый выбор. Ему нужно начать «с чистого листа».

В результате получаются две последовательности цветов. Первая показывает, чего хочет человек, к каким ощущениям он стремится. Вторая говорит о его реальном психологическом состоянии.

Если на первых четырех позициях последовательностей стоят основные цвета, значит, человек чувствует себя неплохо.

Если же преобладают цвета дополнительные, это может говорить о стрессе, конфликте, комплексе неполноценности или других внутренних неприятностях.

Но, наверное, вам хочется подробностей? Что же, я приведу здесь краткую интерпретацию теста цветовых предпочтений. Вы же изготовьте цветные карточки и протестируйте самих себя.

Итак, тест!

Перемешайте и разложите карточки. Выберите самый приятный для вас цвет, затем самый привлекательный среди оставшихся и т. д. Разложите карточки в том порядке, как вы их выбрали. Всего получается 8 последовательных позиций. И каждая отвечает за что-то свое.

Первая позиция связана со средством достижения цели. То есть цвет говорит о том, как именно вы решаете свои проблемы на данном этапе жизни. Вторая характеризует саму цель. Третья и четвертая позиции связаны с анализом текущей ситуации.

Они показывают, что вы чувствуете и к какому способу решения проблем вас подталкивает реальность. На пятой и шестой позициях стоят цвета, с которыми вы не связываете себя сегодня. Эти цвета вам безразличны.

Седьмая и восьмая позиции показывают, что именно вы отталкиваете, что стремитесь исключить из своей жизни. Я приведу распространенные интерпретации для двух первых и двух последних позиций, поскольку именно они являются наиболее значимыми.

Стоимость

Консультация офтальмолога (детский)

2 500 Р

Первичная консультация по цветокоррекции

4 000 Р

Консультация офтальмолога (взрослый)

800 Р

Повторная консультация по цветокоррекции

2 500 Р

Длительность

Длительность обследования и подбора цветных очков – 1,5 – 2 часа.

Очки изготавливаются в Москве в течение 10 дней.

Стоимость 2 цветных очковых линз

от 4 000 Р

Как проходит консультация?

1. Анализируется анкета, которую мы предварительно высылаем вам по электронной почте.

2. Проводится полноценное офтальмологическое обследование.

3. Проводится беседа с пациентом (и с родителями маленького пациента).

4. Проводится диагностика по нейропсихологическому протоколу.

5. С помощью авторской компьютерной программы и серии тестов проводится диагностика зрительных нарушений и их компенсация индивидуально подобранным цветом.

6. Проверка эффективности выбранного цвета в пробных очках с оценкой компенсации всех выявленных нарушений, а также в разных условиях освещенности:

  • люминесцентный свет
  • лампы накаливания
  • естественное освещение.

7. Заказываются очки. При их получении проводится дополнительная оценка результата, вырабатывается индивидуальный график использования очков. Назначается повторный осмотр. Одновременно пациент наблюдается основным специалистом, который вел его раньше или направляется к специалисту, который работает с нами.

Наши специалисты по цветотестированию и цветокоррекции

 

Абугова Тамара Давыдовна
зам.ген. директора, к.м.н., руководитель направления по научной и лечебной работе

Матосова Светлана Петровна
врач-офтальмолог

Колесникова Ольга Вадимовна
врач-офтальмолог 1 категории

Основоположниками методики являются оптометрист Иан Джордан (Великобритания) и психолог Хелен Ирлен (США). Более 25 лет они ведут прием пациентов с различными нарушениями письма, речи, координации движений. Множество клинических исследований, в том числе среди школьников, доказали эффективность цветокоррекции почти при 200 различных заболеваний и состояний.

В ОПТИК СИТИ данная методика применяется с 2017 года. Мы взяли за основу опыт Иена Джордана, который дополнили собственными исследованиями. ОПТИК СИТИ сотрудничает с ведущими специалистами в области неврологии, нейропсихологии, сенсорной интеграции, дефектологии, логопедии, коррекционной педагогики, офтальмологии. Проводятся совместные исследования, консилиумы, обсуждается ведение пациентов. Все это позволяет дополнить и расширить область применения цветотестирования и цветокоррекции.

Оценка результатов

  • 4 балла – в начале ряда синий, желтый, фиолетовый цвета. Черный, серый, коричневый – в конце ряда. Благоприятное эмоциональное состояние.
  • 3 балла – допускаются красный и зеленый цвета на первых позициях. Смещение серого и коричневого в середину ряда. Удовлетворительное эмоциональное состояние.
  • 2 балла – смещение черного в середину ряда. Синий желтый, фиолетовый – на последних позициях. Эмоциональное состояние ребенка неудовлетворительное – требуется помощь психолога, педагога.
  • 1 балл – черный и серый в начале ряда; ребенок отказывается от выполнения. Ребенок находится в кризисном состоянии, требуется помощь специалистов (психолога, психотерапевта).

Основные правила

Проходя тест, испытуемый должен соблюдать правила, чтобы полученные результаты были как можно ближе к его настоящим переживаниям. Испытуемый имеет право:

  • задавать уточняющие вопросы до начала проведения методики;
  • получить бумажную инструкцию, которая остается на столе во время прохождения теста;
  • отказаться от прохождения, если методика доставляет ему дискомфорт.

Испытуемый обязан:

  • внимательно следовать порядку прохождения процедуры теста;
  • быть предельно откровенным, выбирая предпочитаемые цвета;
  • не менять выбор цвета, после того, как он уже был совершен.

Основное правило — испытуемый должен находиться в адекватном состоянии, иначе проведение методики с необходимостью выбора не имеет смысла.

Деятельность

Работал в Гарварде, Йеле, Мельбурне, Риме, Грац и Сантьяго-де-Чили. С 1978 по 1990 годы преподавал психологию цветов и форм в Государственном университете дизайна в Линце. Проводил обучающие семинары для психотерапевтов, а также поддерживал разработки в области цветовой диагностики. Читал лекции в Восточной и Западной Европе, США и Австралии. Руководил медико-психологическими и социологическими исследованиями, проводимыми с использованием его теста.

Разработал систему, представляющую представлять в виде люшеровских цветов и форм любой плоскостной дизайн, что позволяет определить предпочтения покупателей и разрабатывать дизайн под определенные целевые группы.

Стал почетным членом международного роршахского общества в Риме, президентом центра диагностики Люшера в Риме и Института Макса Люшера в Падуе. Одаренный оратор, нередко был приглашаем на многочисленные конференции, телепередачи, ток-шоу и интервью на радио. Получивший известность как «король цвета», умер 2 февраля 2017 года в Люцерне в возрасте 93 лет.

Разработал категориальную модель мышления, которая включала в себя шесть категорий, описывающих эмоции, мотивацию и следующее из них поведение:

  • директивная,
  • рецептивная,
  • константная,
  • переменная,
  • интегративная,
  • сепаративная.
  • внутренняя удовлетворенность,
  • самоуважение,
  • уверенность в себе,
  • внутренняя свобода.

Как проходит тест

Для прохождения теста перед испытуемым раскладывают ряд цветных карточек. Цветовая гамма и порядок выкладки должны оставаться неизменными, иначе интерпретация результатов будет неправильной. Далее испытуемому дается инструкция по прохождению теста. Он должен по очереди выбирать цвет, который нравится больше всего. Долго выбирать и размышлять над карточками нельзя. Выбрав первый цвет, нужно отложить карточку в сторону и выбрать новый предпочитаемый цвет из оставшихся.

Проходить тест нужно до тех пор, пока не останется только одна карточка. Далее карточки снова собираются, перемешиваются и выкладываются перед испытуемым. Процедура выбора повторяется. Все последовательности выборов фиксирует психолог. Также наблюдатель должен отмечать яркие эмоциональные реакции испытуемого, которые могут сопровождать конкретный цвет — это необходимо для правильной интерпретации результатов.

Части речи на позициях в предложении

Номер слова в предложении
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Существительное 11.41 25.40 26.87 27.24 29.40 26.07 28.93 25.58 28.23 28.80 26.09 27.17 26.01 28.05 27.62 26.51 25.03 28.59 24.86 27.59
Глагол 17.43 18.83 22.03 18.86 16.00 17.24 15.86 18.15 15.86 16.01 17.99 17.59 17.28 16.91 13.86 19.03 14.78 17.28 17.23 16.77
Местоимение-существительное 9.78 7.07 5.90 5.28 7.23 6.88 5.81 5.72 7.58 5.70 7.40 6.44 8.29 6.44 6.83 6.49 6.56 6.35 8.05 6.25
Предлог 8.66 7.92 7.81 9.63 10.85 11.27 11.12 10.32 9.53 12.28 9.27 10.32 12.61 9.41 11.11 11.77 11.32 10.42 11.58 11.28
Союз 9.44 7.41 6.52 13.76 10.25 12.12 12.07 12.16 13.21 12.57 12.23 12.06 11.90 12.78 13.56 12.32 13.23 12.96 16.38 13.11
Прилагательное 22.15 20.98 19.45 13.70 14.11 14.01 12.44 16.17 12.17 10.67 13.71 12.63 11.29 12.87 12.74 12.10 13.11 11.94 9.75 13.11
Наречие 11.69 3.56 4.10 3.27 3.97 3.71 4.36 3.88 4.73 4.39 2.96 3.55 3.62 3.75 3.77 3.08 4.65 3.68 5.08 3.35
Местоимение-прилагательное 4.67 4.02 3.37 5.05 4.80 4.51 5.75 4.08 4.94 6.14 4.98 5.78 3.79 5.96 5.30 4.51 6.20 4.70 3.53 5.03
Частица 1.80 2.94 2.42 1.55 2.02 1.77 2.53 2.24 1.95 2.12 2.88 2.39 3.44 2.21 3.87 1.98 3.22 2.92 2.40 1.98
Местоименное наречие 2.30 0.96 0.67 0.75 0.71 0.97 0.82 0.85 0.90 0.58 1.25 0.83 0.88 0.86 0.71 0.99 1.19 0.64 0.28 0.91
Числительное 0.45 0.34 0.39 0.69 0.30 1.22 0.19 0.72 0.70 0.29 0.78 0.99 0.71 0.38 0.41 0.66 0.48 0.51 0.28 0.61
Числительное-прилагательное 0.22 0.51 0.45 0.23 0.30 0.24 0.13 0.13 0.21 0.44 0.47 0.25 0.18 0.38 0.20 0.55 0.24 0.00 0.56 0.00
Междометие 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00
Часть композита – сложного слова 0.00 0.06 0.00 0.00 0.06 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00

Литература

1.Вейн А.М. Заболевания вегетативной нервной системы. – М., 1991. – 624 с.

2.Мастерова Е.И., Васильев В.Н., Невидимова Т.И., Власенко В.И. Связь психоэмоционального состояния с регуляцией ритма сердца и иммунным статусом человека //Российский физиологический журнал. 1999. Т.85. №5. С.621-627.

3.Ноздрачев А.Д., Щербатых Ю.В.Современные способы оценки функционального состояния автономной (вегетативной) нервной системы // Физиология человека. 2001. Т. 27. №6. С.95-101.

4.Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. – Самара: Бахрах-М. 2000. – 672 с.

5.Свидерская Н.Е., Прудников В.Н., Антонов А.Г. Особенности ЭЭГ-признаков тревожности у человека // Журнал высшей нервной деятельности. 2001. Т.51. №2. С.158-165.

6.Собчик Л.Н. Метод цветовых выборов. Модифицированный цветовой тест Люшера. М.:1990. 87 с.

7.Филимоненко Ю.И., Юрьев А.И., Нестеров В.М. Экспресс-методика для оценки эффективности аутотренинга и прогноза успешности деятельности человека. – В кн.:Личность и деятельность. Л.: ЛГУ. 1982. С.52-57.

8.Шипош К. Значение аутогенной тренировки и биоуправления с обратной связью электрической активностью мозга в терапии неврозов. – Автореф. канд. дисс. Л.:1980.

9.Щербатых Ю.В. Связь черт личности студентов-медиков с активностью вегетативной нервной системы // Психологический журнал. 2002. Т.23.№1. С.118-122.

10.Щербатых Ю.В. Влияние личностных особенностей на величину артериального давления у студентов в норме и в условиях эмоционального стресса // Артериальная гипертензия. 2000. №3. С.74-76.

11.Щербатых Ю.В., Ивлева Е.И. Психофизиологические и клинические аспекты страха, тревоги и фобий. – Воронеж, 1998. – 282 с.

12.Zung W.W.K. How normal is anxiety? //Current concepts. UpjohnCompany. 1980.-341 p.

Abstract

To what extent the Lusher test of color choice measures the vegetative component of anxiety?

 It was observed that the results of Lusher test of color choices have had weak correlation with the psycho-physiological characteristics of emotional stress: heart rate, the Spielberg level of situational anxiety and results of SAM inquirer (state of health-activity-mood). As a result of this, some doubts are cast upon the appropriateness of use of so-called “vegetative coefficient” and “standard deviation” of color choices for measurements of psycho-physiological state of those under test both at normal conditions and at stress.

Полученные результаты и их обсуждение

Средний показатель личностной тревожности по Спилбергеру по обследованной группе равнялся 41.2±1.2 балла, психосоматический показатель тревожности по Цунгу – 37.0±1.0. балла,интегральный показатель актуальных страхов личности (ИАС) – 99.0±3.4 балла,ситуативной тревожность по Спилбергеру в покое – 41.5±1.5 балла, а во время стресса – 54.1±1.4 баллов. Результаты теста САН показывают, что ситуация экзамена приводит к существенному снижению настроения студентов (р0.01), менее значительному понижению их самочувствия (р0.05) и практически не отражается на показателе их активности (р>0.05). Резкое возрастание Вегетативного индекса Кердо с 3.9±1.4 до 14.7±1.8 баллов (р0.001) свидетельствует о существенном сдвиге баланса вегетативной нервной системы в сторону преобладания симпатического отдела, что согласуется с ранее полученными результатами , в то же время возрастание ВК Люшера было не столь значительным и находилось на грани достоверности – с 1.09±0.09 до 1.29±0.08. Более того, во время стресса нами было отмечено снижение стандартного отклонения по тесту Люшера с 16.6±1.1 до 14.1±1.0. балла (р0.05), что совершенно не согласуется с концепцией аутогенной нормы . Получается, что при стрессе, как и после релаксации, происходит «выравнивание» цветовых выборов и их приближение к природной спектральной последовательности.

Статистический анализ полученных данных показал, что показатели личностной тревожности по Спилбергеру коррелировали с психосоматическими проявлениями тревоги по тесту Цунга (r=0.55; р0.001) и интегральным показателем страхов личности (r = 0.35; р0.01). В то же время не было отмечено достоверной корреляции личностной тревожности с ситуативной тревожностью в норме (р>0.05) и слабая корреляция с ситуативной тревожностью перед экзаменом (r=0.29; р0.05). Таким образом повышенная личностная тревожность студентов не сказывалась на обычных учебных занятиях, но проявлялась в критических ситуациях. В то же время показатели шкалы Цунга, наоборот, коррелировали с ситуативной тревожностью в норме (r= -0.30; р0.05), причем корреляция была отрицательной. Из всех показателей теста САН только самочувствие студентов при стрессе коррелировало с личностной тревожностью (r= -0.32; р0.05) и показателем по шкале Цунга (r= -0.36; р0.05), то есть высокотревожные студенты на экзамене чаще жаловались на плохое самочувствие. Анализ связей тревожности студентов и их личностных особенностей показал, что повышенный уровень актуальных страхов личности был характерен для «чувствительного» (H) и «зависимого» (I) типов личности. Показатель шкалы Цунга положительно коррелировали с выраженостью «идеосинкратического» (C) и «одиночного» (B) типов личности и отрицательно коррелировали с выраженностью «авантюрый» типа (D). Возможно, это связано с тем, что первые два типа относятся к интровертам и более склонны обращать внимания на соматические симптомы тревожности, в то время как авантюрный тип личности направлен вовне себя и для него характерен анозогнозический вариант отношения к болезни. В то же время в норме повышенную ситуативную тревожность демонстрируют «Деятельный» (E) и «Драматический» (F) типы личности, а во время экзаменов – «Серьезный» (N) тип личности, что в целом перекликается с ранее полученными результатами .

Результаты теста Люшера – как «вегетативный коэффициент», так и показатель «суммарного отклонения» мало коррелировали с показателями личностной и ситуативной тревожности. В частности показатель СО при стрессе коррелировал только с интегральным показателем актуальных страхов личности (r= 0.32; р0.05), а ВК при стрессе – с ситуативной тревожностью в норме (r= 0.40; р0.01). В то же время не отмечалось сколь либо значимой корреляции между показателями теста Люшера и результатами тестов САН и Спилбергера. Единственно, отмечалась связь между настроением и тревожностью в норме и величиной ВК при стрессе (если для студента было характерно хорошее настроение во время обычных занятий, то на экзамене он чаще ставил на первые места синий и зеленый цвет, если же студент в норме отличался повышенной ситуативной тревожностью, то на экзамене он чаще предпочитал красный и желтые цвета). В наших исследованиях отсутствовала сколь либо значимая корреляция между пульсом, давлением, ВИК и «Вегетативным коэффициентом», определяемым при помощи теста Люшера как в норме, так и перед экзаменом.

Зеленый цвет (2)

Зеленый цвет с голубым оттенком стал контрольным цветом для определения психологического состояния напряжений. Напряжение психологически выражается как напряжение воли для настойчивости, упорства. Синевато-зеленый цвет – это выражение упорства, твердости, жесткости, и прежде всего, наступательности по отношению ко всем изменениям. Поэтому он представляет собой постоянство, как в самосознании, в качестве принципа представляющего, оценивающего, так и во всех формах самоутверждения и обладания. Обладание повышает уверенность и в особенности самоуверенность. Поэтому зеленый цвет, стоящий на первом месте, указывает на то, что избравший его желает повысить свою уверенность в себе, путем ли самоутверждения, чтобы сохранить идеализированную картину собственного я, или посредством подтверждения, которого он ждет от других, причем он желает внушить симпатию при помощи чего-то, чем он сам обладает, и имеющего характер финансовый, телесный или духовный. Зеленый цвет, как напряжение, накапливает возбуждения и в результате этого создает ощущение гордого превосходства, власти, силы и ощущения возможности распоряжаться или по крайней мере руководить. Накопление возбуждения ведет к бесчисленным формам и степеням управления. Сюда относится не только управление побуждениями, но также точный контроль, регистрация и память, ясная диспозиция, критический анализ и последовательная логика вплоть до абстрагирующего формализма.

“Зеленое” поведение может выразиться также и в желании иметь здоровье, и в желании долго жить или лучше, то есть может выразиться в реформаторстве. Но тот, кто избирает зеленый цвет, отличается чаще всего тем, что он обязательно желает провести свои взгляды в жизнь, – часто оправдывая себя тем, что он защищает принципы. При этом он идеализирует себя и поучает других. Тот, кто ставит зеленый цвет на первое место, желает нравиться. Ему необходимо признание и он желает самоутверждаться вопреки сопротивлению. Тот, кто ставит зеленый цвет на седьмое или восьмое место, желает того же, но он раздавлен сопротивлением и чувствует себя униженным недостатком признания. Он страдает от напряжения, которое возникло в результате его собственных требований, кроме тех случаев, когда это происходит из-за телесной слабости. Он воспринимает его как сопротивление, как давление (например, как при пекторальных ангинах), как жестокость и принуждение, которых он пытается избежать.

Зеленый цвет на седьмом или восьмом месте означает “освобождение от давления и принуждения”, утрату собственной силы к сопротивлению и терпение, и даже страх перед собственным бессилием и перед тем, что это ведет к компенсационному перекладыванию вины на других и к презрению к ним. Неприятие зеленого цвета часто компенсируется синим цветом, потому что он должен внести успокоение и разрядку. Такие люди ищут мирного приюта, где они нашли бы бережное отношение и им не пришлось бы самоутверждаться. Иногда отвергнутый зеленый цвет компенсируется красным на первом месте. Так как красный цвет означает “возбуждение”, а отвергнутый зеленый выражает невыносимое напряжение, которое ведет к нетерпению и утрате самообладания, то отсюда следует импульсивность, которая может вызвать судороги с частичной потерей сознания. Невыносимое напряжение часто компенсируется также предпочтением, оказываемым желтому цвету в качестве поисков освобождающего выхода. Этот побег к свободе является попыткой избежать судорожного состояния и часто вызванного самим собою принуждения со всеми их болезненными последствиями. Но компенсация остается фиктивной и ведет только к суррогату деятельности, как, например, в любви путешествовать и летать.

Зеленый цвет обращает на себя внимание, если он не стоит на местах со второго по четвертое.

Преимущества методики

Каждый из восьми цветов теста тщательно подбирался по своему специальному психологическому и физиологическому значению – своей структуре – с этой целью в течение пяти лет производились предварительные опыты с 4500 оттенками цветов. Их значение является универсальным, оно остается неизменным для разных стран, не зависит от возраста, одинаково для мужчин и женщин, образованных и необразованных или «цивилизованных» и «нецивилизованных». Многие испытывают предубеждение против «психологических тестов» прежде всего, если им приходится давать ответы на бесчисленные, отнимающие много времени вопросы, или если их заставляют сортировать множество карточек. Опыт работы с тестом Люшера показывает, что число тех, кто его не приемлет, очень невелико. Тест привлекателен, его можно быстро провести, а испытуемые при этом не считают, что они роняют свое достоинство, выбирая цвета. Возможно, они изменили бы свое мнение, если бы знали, насколько разоблачающим является тест на самом деле.

Что выявляет цветовой тест Люшера онлайн

Данный тест покажет Ваше психическое состояние по первому выбранному цвету, самому ПРИЯТНОМУ для вас на данный момент из восьми.

Прежде чем пройти ПОЛНЫЙ цветовой тест Люшера — пройдите бесплатный тест на дальтонизм онлайн (узнайте ваше цветоощущение — есть ли у вас «цветовая слепота»), а пока воспользуйтесь краткой версией.Внимание! Из-за возможного искажения цветности, яркости и контраста на мониторах компьютера или смартфона, вы можете подсознательно неверно воспринимать цветовые спектры и оттенки. Поэтому, для чистоты тестирования вам лучше сходить очно к профессиональному психотерапевту, психоаналитику или приобрести специальные карточки Люшера с подробной инструкцией (именно специальные, а не какие угодно)

Поэтому, для чистоты тестирования вам лучше сходить очно к профессиональному психотерапевту, психоаналитику или приобрести специальные карточки Люшера с подробной инструкцией (именно специальные, а не какие угодно).

Если Вам необходимо пройти полный цветовой тест Люшера онлайн и бесплатно — диагностировать свое психофизиологическое состояние; если Вы желаете узнать свои внутренние проблемы, страхи и конфликтность, то Вам нужно поочередно выбрать цвета из восьми предложенных, начиная с самого приятного, симпатичного, и заканчивая самым неприятным цветом. И записать их последовательность.

Эталоном нервно-психического благополучия является такой порядок предпочтения цвета Люшера: Красный — Желтый — Зеленый — Фиолетовый — Синий — Коричневый — Серый — Черный.

Относительное психологическое благополучие — это, когда основные цвета (синий, зеленый, красный и желтый) находятся в первых пяти позициях выбранного ряда.

В остальных случаях можно говорить о некоторых расстройствах личности.

Пройти цветовой тест Люшера онлайн

1

Выберите наиболее симпатичный цвет теста Люшера, на данный момент, из восьми предложенных, не соотнося его с предпочтением (например: цвет одежды, гардин, мебели, авто и т.п.)
Серый цвет

Зеленый

Синий

Черный цвет

Красный

Фиолетовый

Желтый

Коричневый

Внимание!. Поэтому, для чистоты тестирования вам лучше сходить очно к профессиональному психотерапевту, психоаналитику или приобрести специальные карточки Люшера с подробной инструкцией (именно специальные, а не какие угодно)

Поэтому, для чистоты тестирования вам лучше сходить очно к профессиональному психотерапевту, психоаналитику или приобрести специальные карточки Люшера с подробной инструкцией (именно специальные, а не какие угодно).

— психодиагностировать свое психофизиологическое состояние; если Вы желаете узнать свои внутренние проблемы, страхи и конфликтность, то Вам нужно поочередно выбрать цвета из восьми предложенных, начиная с самого приятного, симпатичного, и заканчивая самым неприятным цветом. И записать их последовательность.

Эталоном нервно-психического благополучия является такой порядок предпочтения цвета Люшера: Красный — Желтый — Зеленый — Фиолетовый — Синий — Коричневый — Серый — Черный.

Относительное психологическое благополучие — это, когда основные цвета (синий, зеленый, красный и желтый) находятся в первых пяти позициях выбранного ряда.

В остальных случаях можно говорить о некоторых расстройствах личности.

Пройти другие тесты по картинкам, таблицам, рисункам:

Пройти тест Роршаха (методика чернильные кляксы)

Тест по портретам (ваша психологическая характеристика)

Психогеометрический тест (выявление скрытых черт личности)

Характер по почерку (психографология с примерами)

Рисуночные тесты для взрослых (и детей, — диагностика подсознания)

В разделе психодиагностика Вы найдете тесты детям и взрослым

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит