Градиент dodger blue

Содержание
  1. Создание градиентной сетки сложной формы
  2. Алгоритм градиентного бустинга
  3. Основная идея
  4. Разница между круглым и прямоугольным фильтром
  5. Недостатки SG и способы их устранения
  6. Градиентный фильтр и его применение
  7. Шаг № 1: съемка в ручном режиме
  8. Шаг № 2: ручное наведение резкости
  9. Шаг № 3: измерение уровня освещенности 
  10. Шаг № 4: оценка гистограммы
  11. Повторяющиеся радиальные градиенты
  12. Создание сетчатых объектов
  13. Создание сетчатого объекта с нерегулярной схемой узлов сетки
  14. Создание сетчатого объекта с регулярной схемой узлов сетки
  15. Преобразование объекта с градиентной заливкой в сетчатый объект
  16. Преобразование сетчатого объекта обратно в контурный объект
  17. Редактирование сетчатых объектов
  18. linear-gradient
  19. Изменение направления
  20. Добавление большего количества цветов
  21. Определение конкретных точек цвета
  22. Линейный градиент
  23. Вопросы и задачи по теме
  24. Создание Gradient Mesh
  25. radial-gradient
  26. Конечная позиция
  27. Фиксированный размер
  28. Шаги построения модели градиентного спуска
  29. Немного об особенностях градиентных фильтров

Создание градиентной сетки сложной формы

Давайте попробуем создать сетку из более сложной формы.

Выделяем объект, затем переходим Object > Create Gradient Mesh….

М-да! Об управлении и окраске такой градиентной сетки не может быть и речи. Когда мы создаем градиентную сетку из прямоугольника, то обычно не сталкиваемся со странным поведением линий сетки. Следовательно, для получения хорошо управляемой градиентной сетки сложной формы ее нужно создавать, трансформируя именно прямоугольную сетку. При этом вы можете использовать все доступные инструменты трансформации и выделения, например Rotate Tool (R) и Lasso Tool (Q). На рисунке ниже вы видите этапы преобразования прямоугольной градиентной сетки при помощи этих инструментов.

При помощи этой техники я создал дым от спички в уроке Create a Burning, Vector Match Using Gradient Meshes

Алгоритм градиентного бустинга

Градиентный бустинг — это техника машинного обучения для задач классификации и регрессии, которая строит модель предсказания в форме ансамбля слабых предсказывающих моделей, обычно деревьев решений.

Цель любого алгоритма обучения с учителем — определить функцию потерь и минимизировать её. Давайте обратимся к математике градиентного бустинга. Пусть, например, в качестве функции потерь будет среднеквадратичная ошибка (MSE):

Мы хотим, чтобы построить наши предсказания таким образом, чтобы MSE была минимальна. Используя градиентный спуск и обновляя предсказания, основанные на скорости обучения (learning rate), ищем значения, на которых MSE минимальна.

Итак, мы просто обновляем предсказания таким образом, что сумма наших отклонений стремилась к нулю и предсказанные значения были близки к реальным.

Основная идея

Градиентные методы – это широкий класс оптимизационных алгоритмов, используемых не только в машинном обучении.
Здесь градиентный подход будет рассмотрен в качестве способа подбора вектора синаптических весов в линейном классификаторе.
Пусть – целевая зависимость, известная только на объектах обучающей выборки:
.

Найдём алгоритм , аппроксимирующий зависимость .
В случае линейного классификатора искомый алгоритм имеет вид:

,

где играет роль функции активации (в простейшем случае можно положить ).

Согласно принципу минимизации эмпирического риска для этого достаточно решить оптимизационную задачу:
,
где – заданная функция потерь.

Для минимизации применим метод градиентного спуска (gradient descent). Это пошаговый алгоритм, на каждой итерации которого вектор изменяется в направлении наибольшего убывания функционала (то есть в направлении антиградиента):

,

где – положительный параметр, называемый темпом обучения (learning rate).

Возможно 2 основных подхода к реализации градиентного спуска:

  • Пакетный (batch), когда на каждой итерации обучающая выборка просматривается целиком, и только после этого изменяется . Это требует больших вычислительных затрат.
  • Стохастический (stochastic/online), когда на каждой итерации алгоритма из обучающей выборки каким-то (случайным) образом выбирается только один объект. Таким образом вектор w настраивается на каждый вновь выбираемый объект.

Разница между круглым и прямоугольным фильтром

Производителей светофильтров есть великое множество, самые известные производители круглых фильтров это B+W и Marumi. Такой светофильтр накручивается на объектив с размещением темной стороны к необходимой части кадра. Прямоугольные объективы выпускают такие бренды как Lee Filters или Cokin. Эти фильтры ставятся в специальный держатель. 

Так же уделю два слова и дешевым китайским светофильтрам, которые, как и все китайское имеют право на существование. Среди этих товаров, есть хорошие фильтры, нормальные и очень плохие. Какой вид и качество попадет лично вам, сказать никто не может. Однако же цена целого набора такого оборудования может стоить в десять раз меньше одного фирменного аксессуара. Решать только вам. 

Круглый светофильтр градиентный хорош тем, что производители, следящие за своими изделиями, делают его из качественного стекла, да еще и могут добавить многослойное просветление. Минусом может быть то, что линия разделения проходит прямо посередине стеклышка. Поэтому, как бы вы его не крутили композицию кадра нужно строить исходя из этого условия. В общем, этот нюанс может оказаться большой помехой, особенно в том случае если горизонт сильно смещен из центра. А если вспомнить элементарные правила построения композиции, то так бывает в большинстве случаев. 

Недостатки SG и способы их устранения

  • Алгоритм может не сходиться или сходиться слишком медленно (см. “Сходимость алгоритма”.)
  • Как правило, функционал многоэкстремален и процесс градиентного спуска может “застрять” в одном из локальных минимумов. Для борьбы с этим используют технику встряхивания коэффициентов (jog of weights). Она заключается в том, чтобы при каждой стабилизации функционала производить случайные модификации вектора в довольно большой окрестности текущего значения и запускать процесс градиентного спуска из новых точек.
  • При большой размерности пространства признаков и/или малой длине выборки возможно переобучение, то есть классификация становится неустойчивой, и вероятность ошибки увеличивается. При этом сильно возрастает норма вектора весов. Для борьбы с данным недостатком используют метод сокращения весов (weights decay). Он заключается в том, чтобы ограничить возможный рост нормы , добавив к штрафное слагаемое: . В результате правило обновления весов принимает вид:
.

Если функция активации имеет горизонтальные асимптоты, то процесс может попасть в состояние “паралича”. При больших значениях скалярного произведения значение становится близким к нулю и вектор перестаёт существенно изменяться. Поэтому общей практикой является предварительная нормализация признаков:

, где – соответственно минимальное и максимальное отклонения j-го признака. Если при этом , то
Отметим, что регурялизация (например weights decay) также является способом предотвращения “паралича”.

Градиентный фильтр и его применение

Шаг № 1: съемка в ручном режиме

Используя градиентные фильтры, снимайте в ручном режиме. Если на объектив установлен такой фильтр то, скорее всего, у камеры возникнут проблемы с нормальным определением экспозиции. 

Шаг № 2: ручное наведение резкости

Если фотографируете пейзаж, то используйте значения диафрагмы 11-16. Резкость стоит наводить на объект, который удален от вас примерно на одну треть от всего расстояния до последнего объекта который имеет значение в кадре, к примеру, до линии горизонта.

Для эффективного и быстрого наведения на резкость, а так же во избежание ошибок используйте заранее заготовленные таблицы или пользуйтесь калькулятором для определения гиперфокального расстояния, что позволит вам использовать максимально возможную глубину резкости. Не стоит надеяться на свою память и смекалку, особенно на первых порах, пользуйтесь таблицами и это сильно облегчит вам жизнь! 

Шаг № 3: измерение уровня освещенности 

Для корректной оценки экспозиции используйте всю площадь кадра. Для этого подойдет оценочный или матричный метод оценки экспозиции. Другие режимы не подходят, так как камера может сильно ошибиться из-за слишком светлых частей кадра. 

Шаг № 4: оценка гистограммы

Сделайте пробный кадр. Вам нужно проследить, чтобы используемые градиентные фильтры уменьшали тоновый диапазон до такой степени, что бы в кадре пропали «пересветы» в светлой части и «провалы» в тёмной части снимка.

Повторяющиеся радиальные градиенты

По аналогии с линейными градиентами, современный стандарт CSS 3 позволяет создать шаблон радиального градиента с определенными точками остановки и повторить его по всему фону элемента.

За повтор радиального градиента отвечает одноименная функция repeating-radial-gradient(), которая имеет следующий синтаксис:

background-image / background: repeating-radial-gradient( ат позиция x-axis y-axis, цвет1 – остановка1, . . . , цветn – остановкаn);

Где:

  • Форма – эллиптическая форма определяется значением ellipse, которое является значением по умолчанию (отсутствует необходимость его указывать), а круглая форма определяется значением circle.
  • Keyword – градиент рассчитывается исходя из расстояния до ближайшей / дальней стороны, либо ближайшего / дальнего угла элемента.
Значение Описание
closest-side Градиент рассчитывается исходя из расстояния до ближайшей стороны элемента от её центра для круглых градиентов (ось x или ось y) и до ближайших сторон (ось x и ось y) если градиент в форме эллипса.

background-image: repeating-radial-gradient(circle closest-side at 60% 60%, plum, black, orange); 
background-image: repeating-radial-gradient(ellipse closest-side at 60% 60%, plum, black, orange);

Ключевое слово closest-side (в повторяющихся радиальных градиентах).

closest-corner Градиент растягивается таким образом, чтобы он проходил через ближайший к центру угол элемента (размер рассчитывается в зависимости от расстояния до ближайшего угла элемента).

background-image: repeating-radial-gradient(circle closest-corner at 60% 50%, plum, black, orange); 
background-image: repeating-radial-gradient(ellipse closest-corner at 60% 50%, plum, black, orange);

Ключевое слово closest-corner (в повторяющихся радиальных градиентах).

farthest-side Градиент рассчитывается исходя из расстояния до дальней стороны элемента от её центра для круглых градиентов (ось x или ось y) и до ближайших сторон (ось x и ось y) если градиент в форме эллипса.

background-image: repeating-radial-gradient(circle farthest-side at 100% 50%, plum, black, orange); 
background-image: repeating-radial-gradient(ellipse farthest-side at 100% 50%, plum, black, orange);

Ключевое слово farthest-side (в повторяющихся радиальных градиентах).

farthest-corner Градиент растягивается таким образом, чтобы он проходил через дальние от центра углы элемента (размер рассчитывается в зависимости от расстояния до дальнего угла элемента). Это значение по умолчанию.

background-image: repeating-radial-gradient(circle farthest-corner at 60% 60%, plum, black, orange); 
background-image: repeating-radial-gradient(ellipse farthest-corner at 60% 60%, plum, black, orange);

Ключевое слово farthest-corner (в повторяющихся радиальных градиентах).

Размер – задает размер формы градиента. Значения circle или ellipse при этом указывать не надо, запрещено использовать ключевые слова если указан размер. Если указать одно значение, то оно будет расценено браузером как радиус для круглого градиента. Если указать два значения, то первое значение будет расценено браузером как горизонтальный радиус, а второе значение как вертикальный радиус для эллиптического элемента.

Обращаю Ваше внимание, что запрещается использование процентных значений, если вы указываете только одно значение (радиус для круглого элемента), при использовании двух значений (для эллиптического градиента) допускается указывать эти значения в процентах.

Позиция – начальная позиция радиального градиента определяется ключевым словом – center, но может быть изменена с использованием единиц измерения длины (например: px или em), процентными значениями и ключевыми словами, которые используются в CSS свойстве background-position, оно отвечает за положение (позицию) фонового изображения. Таблица приведена выше в статье.

Цвет – допускается использовать не только «Предопределенные цвета», но и любые «значения цвета, используемые в CSS» – шестнадцатеричные (HEX), значения цвета RGB / -A и HSL /-A.

Остановка – значения точек остановки (color stops) задаются в единицах измерения длины (например – px или em) и в процентных значениях. Точка остановки сообщает браузеру, что градиент по радиусу должен достичь заданного цвета к заданному значению и плавно перейти к следующему цвету, если он есть.

Функция repeating-radial-gradient() имеет следующую поддержку браузерами:

Функция Chrome Firefox Opera Safari IExplorer Edge
repeating-radial-gradient() 26.010.0 -webkit- 16.03.6 -moz- 12.111.1 -o- 6.15.1 -webkit- 10.0 12.0

Перейдем к примеру:

Создание сетчатых объектов

Можно создавать сетчатые объекты из векторных объектов, за исключением составных контуров и текстовых объектов. Нельзя создавать сетчатые объекты из связанных изображений.

Чтобы повысить производительность и скорость перерисовки, ограничивайте размеры сетчатых объектов необходимым минимумом. Обработка сложных сетчатых объектов может приводить к существенному снижению производительности. Поэтому лучше создать несколько небольших простых сетчатых объектов вместо одного сложного. При преобразовании сложных объектов используйте команду «Создать сетку» для получения наилучших результатов.

Примечание. При печати сетчатых объектов плашечные цвета сохраняются для вывода в EPS, PDF и на устройства PostScript.

Дополнительные сведения о создании сетчатого градиента см. в руководстве «Как достичь фотореализма изображения с помощью сетчатого градиента» по адресу www.adobe.com/go/learn_ai_tutorials_gradientmesh_ru.

Создание сетчатого объекта с нерегулярной схемой узлов сетки

  1. Выберите инструмент «Сетчатый градиент»  и задайте цвет заливки для узлов сетки.
  2. Щелкните в точке, где необходимо расположить первый узел сетки.Объект преобразуется в сетчатый объект с минимальным числом линий сетки.
  3. Продолжайте добавлять дополнительные узлы сетки щелчком в нужных точках. Удерживая нажатой клавишу «Shift», щелкните, чтобы добавить узел сетки, не применяя к нему текущий цвет заливки.

Создание сетчатого объекта с регулярной схемой узлов сетки

  1. Выделите объект и выберите команду «Объект» > «Создать сетчатый градиент».
  2. Задайте число строк и столбцов и выберите направление подсветки в меню «Оформление»:

    Равномерно
    Применяет исходный цвет объекта равномерно по всей поверхности, в результате чего подсветка не создается.
    К центру
    Создает подсветку в центре объекта.
    К краям
    Создает подсветку по краям объекта.
  3. Введите процентное значение белой подсветки для применения к сетчатому объекту. Значение 100% обеспечивает применение максимальной белой подсветки к объекту, при значении 0% белая подсветка отсутствует.

Преобразование объекта с градиентной заливкой в сетчатый объект

  1. Выделите объект и выберите команду «Объект» > «Разобрать».
  2. Выберите «Сетчатый градиент» и нажмите кнопку «ОК».Выделенный объект преобразуется в сетчатый объект, принимающий форму градиента, кругового (радиального) или прямоугольного (линейного).

Преобразование сетчатого объекта обратно в контурный объект

 Выделите сетчатый объект, выберите команду «Объект» > «Контур» > «Создать параллельный контур», затем введите ноль в качестве значения сдвига.

Редактирование сетчатых объектов

Можно редактировать сетчатый объект путем добавления, удаления и перемещения узлов сетки, путем изменения цвета узлов сетки и контуров сетки, а также путем преобразования сетчатого объекта обратно в обычный объект.

 Измените сетчатый объект, выполнив одно из следующих действий:

  • Чтобы добавить узел сетки, выберите инструмент «Сетка»  и затем цвет заливки для новых узлов. Щелкните в любом месте сетчатого объекта.
  • Чтобы удалить узел сетки, щелкните его инструментом «Сетка», удерживая нажатой клавишу «Alt» (Windows) или клавишу «Option» (Mac OS).
  • Чтобы переместить узел сетки, перетащите его инструментом «Сетка» или «Прямое выделение». Чтобы узел сетки оставался на линии сетки, перетаскивайте его с помощью инструмента «Сетчатый градиент», удерживая нажатой клавишу «Shift». Это удобный способ перемещения узла сетки вдоль изогнутой линии сетки без искажения линии сетки.

    Перетаскивание узла сетки свободно (слева) и инструментом «Сетчатый градиент» с нажатой клавишей «Shift», чтобы узел оставался на линии сетки (справа)

  • Чтобы изменить цвет узла или участка сетки, выберите сетчатый объект, затем перетащите на узел или участок нужный цвет из палитры «Цвет» или «Образцы». Или отмените выделение всех объектов и выберите цвет заливки. Затем выделите сетчатый объект и используйте инструмент «Пипетка», чтобы применить цвет заливки к узлам или контурам сетки.

Добавление цвета к узлу сетки (слева) и к контуру сетки (справа)

linear-gradient

Синтаксис для линейных градиентов является довольно сложным, но основная идея заключается в следующем:

  • определить желаемые цвета;
  • где эти цвета должны появиться вдоль оси (в начале, середине, конце и т. д.);
  • в каком направлении должен идти градиент.

Давайте начнём с простого градиента из двух цветов:

CSS

HTML

По умолчанию:

  • направление вертикальное, сверху вниз;
  • первый цвет в начале (вверху);
  • второй цвет в конце (внизу).

Изменение направления

Если направление сверху вниз вам не подходит, вы можете поменять его на один из вариантов:

  • определить назначение градиента, с помощью таких ключевых слов, как to left top;
  • определить конкретный угол в градусах, вроде 45deg.

Это направление должно быть установлено перед цветом:

CSS

HTML

Если вы хотите задать конкретный угол, то можете использовать значение в градусах:

  • 0deg — снизу вверх;
  • 20deg — немного по диагонали, идущей по часовой стрелке;
  • 90deg — подобно 15 часам, слева направо;
  • 180deg — это значение по умолчанию, сверху вниз.

CSS

HTML

Добавление большего количества цветов

Вы можете вставить столько цветов, сколько захотите. Они будут равномерно распределены вдоль оси:

  • два цвета: 0% и 100%
  • три цвета: 0%, 50% и 100%
  • четыре цвета: 0%, 33%, 67% и 100%

CSS

HTML

Определение конкретных точек цвета

Если вы не хотите, чтобы цвет распределялся равномерно, то можете установить определённые позиции цвета, используя либо проценты (%), либо пиксели (px):

CSS

HTML

В данных параметрах:

  • у цвета orange не задана позиция цвета, так что значение по умолчанию равно 0%;
  • цвет grey ближе к верху, на 10% вместо 50%;
  • цвет yellow занимает половину градиента, от 50% и до конца 100%.

Линейный градиент

Для примера рассмотрим такой блок:

XHTML

Пример

1
2
3

class=”border-gradient1 “>

Пример

Чтобы задать ему размеры, отступы и так далее я допишу следующие CSS свойства:

CSS

.border-gradient1 {
width:80px; /**ширина блока**/
padding:20px 40px; /**внутренние отступы**/
text-align:center; /**выравнивание по центру**/
color:#000; /**цвет текста**/
}

1
2
3
4
5
6

.border-gradient1 {

width80px;/**ширина блока**/

padding20px40px;/**внутренние отступы**/

text-aligncenter;/**выравнивание по центру**/

color#000;/**цвет текста**/

}

Теперь нам нужно задать толщину рамки и её тип:

border: 10px solid transparent;

Для задания градиента допишем свойство border-image в css файле:

border-image: linear-gradient(#0B0E7F , #0B95DD);

Здесь мы в скобках задаём значения цветов, которые будут идти сверху вниз.
Чтобы наше CSS свойство работало во всех браузерах допишем кроссбраузерные префиксы:

-moz-border-image: -moz-linear-gradient(#0B0E7F , #0B95DD);
-webkit-border-image: -webkit-linear-gradient(#0B0E7F , #0B95DD);

И последнее зададим CSS свойство:

border-image-slice: 1;

Чтобы заданный градиент сместился или растянулся по всей границе.
В итоге весь CSS код задания border gradient будет выглядеть так:

CSS

.border-gradient1 {
border: 10px solid transparent;
border-image: linear-gradient(#0B0E7F , #0B95DD);
-moz-border-image: -moz-linear-gradient(#0B0E7F , #0B95DD);
-webkit-border-image: -webkit-linear-gradient(#0B0E7F , #0B95DD);
border-image-slice: 1;
}

1
2
3
4
5
6
7

.border-gradient1 {

border10pxsolidtransparent;

border-imagelinear-gradient(#0B0E7F,#0B95DD);

-moz-border-image-moz-linear-gradient(#0B0E7F,#0B95DD);

-webkit-border-image-webkit-linear-gradient(#0B0E7F,#0B95DD);

border-image-slice1;

}

Вот результат работы кода:

Пример

Вопросы и задачи по теме

Перед тем как перейти к изучению следующей темы пройдите практическое задание:

Для выполнения задания вам понадобится скачать архив и скопировать содержимое архива (HTML файл) в любую папку на вашем жестком диске:

Используя полученные знания составьте следующую страницу с применением радиального градиента:
Практическое задание № 30.Подсказка: для выполнения задания Вам понадобится использовать свойство background-size. Это свойство мы рассматривали ранее в статье “Работа с фоном элемента в CSS”.

Если у Вас возникают трудности при выполнении практического задания, Вы всегда можете открыть пример в отдельном окне и проинспектировать страницу, чтобы понять какой код CSS был использован.

CSS функции:
линейные градиенты

Работа с таблицами в CSS

×

Кажется, вы используете блокировщик рекламы 🙁

Этот ресурс не является коммерческим проектом и развивается на энтузиазме автора сайта, который посвящает все свое свободное время этому проекту.

Добавьте, пожалуйста, basicweb.ru в исключения блокировщика рекламы, этим вы поможете развитию проекта.

Как отключить?
Поддержать

Создание Gradient Mesh

Я знаю три способа создания градиентной сетки из существующих векторных объектов. Создадим прямоугольник со сплошной заливкой.

Переходим Object > Create Gradient Mesh…, теперь у нас появилась возможность указать количество строк и столбцов в открывшемся диалоговом окне.

Как вы видите, это диалоговое окно содержит и другие опции, которые, впрочем, я никогда не использую. В случае использования этого способа создания градиентной сетки вы получаете ячейки одинакового размера, по крайней мере, когда вы имеете дело с прямоугольником.

Вы можете создавать узлы и линии сетки при помощи Mesh Tool (U).  Для этого просто кликните инструментом в месте, где вы хотите создать первый узел.

Теперь прямоугольник превратился в градиентную сетку, и вы можете добавлять новые линии к сетке там, где это необходимо.

Используя этот метод, вы получаете большую свободу в создании требуемой сетки, хотя от вас потребуется аккуратность в работе. Для того чтобы не создавать лишних точек и линий вы должны точно кликать по уже имеющимся линиям.

И наконец, мы можем преобразовать линейный или радиальный градиент в градиентную сетку. Давайте создадим прямоугольник с заливкой линейным градиентом и окружность с заливкой радиальным градиентом так, как это показано на рисунке ниже.

Выделяем объекты, затем переходим Object > Expand… и выбираем в диалоговом окне опцию Gradient Mesh.

Теперь мы можем продолжить строить сетку при помощи Mesh Tool (U).

radial-gradient

В то время как линейные градиенты идут вдоль одиночной оси, радиальные градиенты распространяются во всех направлениях. Их синтаксис очень похож на линейные градиенты, поскольку у тех и других есть точки цвета. Но вместо указания направления вам необходимо задать:

  • форму: круг или эллипс;
  • начальную точку: которая будет центром круга или эллипса;
  • конечную точку: где будет край круга или эллипса.

CSS

HTML

По умолчанию:

  • градиент является эллипсом;
  • первый цвет начинается в центре;
  • последний цвет заканчивается в самом дальнем углу.

Начальная позиция работает как background-position. Вы можете установить её через ключевое слово at.

CSS

HTML

Конечная позиция

По умолчанию форма завершается в самом дальнем углу. Вы можете выбрать:

  • closest-side
  • closest-corner
  • farthest-side
  • farthest-corner

CSS

HTML

Фиксированный размер

Вместо установки начальной и конечной позиций, вы можете просто задать конкретные размеры:

CSS

HTML

Градиенты в CSS являются мощным средством, учитывая бесконечное число вариантов.

Примеры на этой странице умышленно сделаны «некрасивыми», с ярко выраженными различиями цветов, чтобы лучше объяснить, как работает каждое свойство.

Но довольно легко писать едва уловимые градиенты, особенно для кнопок:

CSS

Шаги построения модели градиентного спуска

Рассмотрим смоделированные данные, как показано на диаграмме рассеивания ниже с 1 входным (x) и 1 выходной (y) переменными.

Данные для показанного выше графика генерируются с использованием кода python:

1. Установите линейную регрессию или дерево решений на данные (здесь выбрано дерево решений в коде)

2. Вычислите погрешности ошибок. Фактическое целевое значение, минус прогнозируемое целевое значение

3. Установите новую модель для отклонений в качестве целевой переменной с одинаковыми входными переменными

4. Добавьте предсказанные отклонения к предыдущим прогнозам

5. Установите еще одну модель оставшихся отклонений. т.е. , и повторите шаги с 2 по 5, пока они не начнутся overfitting, или сумма не станет постоянной. Управление overfitting-ом может контролироваться путем постоянной проверки точности на данных для валидации.

Чтобы помочь понять базовые концепции, вот ссылка с полной реализацией простой модели градиентного бустинга с нуля.

Приведенный код — это неоптимизированная vanilla реализация повышения градиента. Большинство моделей повышения градиента, доступных в библиотеках, хорошо оптимизированы и имеют множество гиперпараметров.

Визуализация работы Gradient Boosting Tree:

  • Синие точки (слева) отображаются как вход (x) по сравнению с выходом (y);
  • Красная линия (слева) показывает значения, предсказанные деревом решений;
  • Зеленые точки (справа) показывают остатки по сравнению с вводом (x) для i-й итерации;
  • Итерация представляет собой последовательное заполнения дерева Gradient Boosting.

Визуализация предсказаний (18-20 итерации)

Заметим, что после 20-й итерации отклонения распределены случайным образом (здесь не говорим о случайной норме) около 0, и наши прогнозы очень близки к истинным значениям (итерации называются n_estimators в реализации sklearn). Возможно, это хороший момент для остановки, или наша модель начнет переобучаться.

Посмотрим, как выглядит наша модель после 50-й итерации.

Визуализация градиентного бустинга после 50 итераций

Мы видим, что даже после 50-й итерации отклонения по сравнению с графиком x похожи на то, что мы видим на 20-й итерации. Но модель становится все более сложной, и предсказания перерабатывают данные обучения и пытаются изучить каждый учебный материал. Таким образом, было бы лучше остановиться на 20-й итерации.

Фрагмент кода Python, используемый для построения всех вышеперечисленных графиков.

Видео Александра Ихлера:

Немного об особенностях градиентных фильтров

Будьте внимательны и не путайте градиентный фильтр нейтральной плотности с его ближайшим родственником фильтром нейтральной плотности (ND фильтр).

Градиентные фильтры обладают еще одной важной характеристикой: «быстрота» перехода. Фильтр с коротким переходом с успехом применяется в сюжетах с хорошо выраженной границей между пересвеченной и нормальной частями кадра, к примеру, при съемке морского пейзажа

Фильтр с длинным переходом, как вы уже догадались, используют в фото с размытой неравномерной границей. 

Покупая себе градиентный фильтр, не думайте, что это панацея для пейзажиста. Не следует заблуждаться. Такие фильтры спасают при съемке простых сюжетов с достаточно четко выраженной границей между темной и светлой частями кадра. Если же у вас на светлой части имеется дерево или холм, что еще более усложняет снимок, то градиентный фильтр затемнит и его. Возможно, при его использовании снимок станет хуже, чем без него. 

Однако же я не хотел отбивать у вас желание приобретать такой фильтр, это действительно полезный аксессуар в комплекте оборудования практически любого фотографа, а тем более пейзажиста! 

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит